Сачкова Татьяна
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет
«Удивительный мир насекомых»
Раздел1. Информационная карта проекта
1.1 Наименование проекта ««Удивительный мир насекомых»»
1.2 Вид проекта. Творческий, информационный, исследовательский, игровой
1.3 Исполнитель. Воспитатели
Публикация «Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
1.4 Адресная направленность (целевая группа проекта). Дети от 4 до 5 лет
1.5 Сроки и этапы реализации проекта. С 15.05.2019 по 31.05.2019
Раздел 2. Описание проекта
2.1 Актуальность проекта
Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Но в жизни все, ни так, можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям. Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением у детей отсутствуют знания о насекомых луга.
Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
2.2 Основание для инициации проекта.
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав детского сада
2. 3 Цель: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
2. 4 Задачи:
Познавательное развитие
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Прививать уважение и любовь к миру природы, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Физическое развитие
Развивать основные виды движений детей, мелкую моторику, используя подвижные игры.
Развитие речи
Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.)
Художественно-эстетическое развитие
Создать условия для реализации творческой деятельности. Поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать отзывчивости и гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
2.5 Партнеры проекта. Воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.
2.6 Планируемые показатели эффективности
1. Создание системы совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования нравственных ценностей у детей.
2. Изменение отношения детей к миру насекомых.
4. Повышение активности родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию нравственных ценностей у детей.
5. Обогащение опыта сотрудничества педагогами по созданию благоприятных условий для воспитания уважения и любви к природе.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность «Удивительный мир насекомых»
Рассматривание иллюстраций «Мир насекомых».
Беседы: «Насекомые», «Полезные и вредные насекомые», «Нужно ли беречь насекомых», «Как появляется бабочка».
Викторина «Знаешь ли ты насекомых?»
Развитие речи
Разучивание и закрепление с детьми стихов, чтение рассказов и сказок о природе и ее обитателях.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Бабочки», Лепка: «Паучок», Аппликация «Божья коровка»,
Участие детей в конкурсе «Необычное-рядом».
Слушание: «Звуки природы»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, игры: «Муха-цокотуха», «Собери насекомое из частей», «Насекомые». «Кто, где живет?», «На лесной полянке
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Фонарик», «Украсим божью коровку», «Дарики-комарики», «Построй пчелиные соты», «Построй домик для муравья», «Цветы и насекомые».
Анкетирование родителей: «Экологическое образование в семье».
Поиск информации о насекомых.
Оформление консультаций в родительском уголке:
«Экологическое воспитание детей»
«Правила поведения в природе»
«Необычное - рядом»
Презентация проекта :
Праздник «Удивительный мир насекомых».
Развлечение с детьми «Наши друзья - насекомые»