Бокова Ирина
Проект «Подвижные игры» с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – оздоровительный, творческий
Участники проекта: дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Образовательная область: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Подвижные игры“ с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие двигательной активности детей с ОВЗ посредствам подвижной игры.
Задачи проекта:
• Уточнить и расширить знания детей с ОВЗ о различных подвижных играх.
• Добиваться у детей с ОВЗ соблюдения правил в подвижных играх, а также правил безопасного пользования игр и действий с оборудованием в спортивном уголке.
• Воспитывать отзывчивость и положительные отношения между сверстниками
• Продолжать способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей с ОВЗ.
Предполагаемый результат:
• дети имеют представление о разнообразии подвижных игр;
• пытаются соблюдать правила подвижных игр и безопасно пользоваться инвентарем в спортивном уголке;
• имеют опыт участия в соревнованиях
Возможные риски реализации проекта:
• Низкий уровень посещения детьми ДОУ
• Низкий процент участия родителей в мероприятиях детского сада
• Адаптированность материала для детей с ОВЗ, инвалидов
• Участие в мероприятиях гиперактивных детей с неустойчивой психикой
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
подбор литературы, картотеки подвижных игр, информации для родителей
2 этап – основной
Мероприятия с детьми:
• Беседа «Подвижные игры»
• Аппликационная деятельность «Мой веселый звонкий мяч»
• Знакомство с новыми подвижными играми: «Кто остался без хвоста», «Запрещенное движение»
• Вечера подвижных игр: «Гори-гори ясно», «Репка-репонька», «Мяч соседу», «Быстро шагай, не зевай» т. д.
• Дидактические игры: «Найди вид спорта», «Кому что нужно», «Вредно – полезно»
• Раскрашивание раскрасок «Спорт»
• Составление альбомов: «Виды спорта», «Если хочешь быть здоров»
• Эстафеты «Веселые старты» и т. д.
Мероприятия с родителями:
• Работа с родителями: изготовление нестандартного спортивного оборудования:
массажеры для тела и ног,
массажные коврики.
• Информация в родительский уголок
«Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»
«Здоровый образ жизни детей»
3 этап – заключительный Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп «День здоровья»
Результаты:
• Пополнение картотек подвижных игр
• Дети пытаются соблюдать правила игры; понимают значимость физических упражнений для здоровья;
• Дети имеют представление о разнообразии подвижных игр
• Имеют представление о необходимости занятий физкультурой для здоровья человека;
• Имеют опыт участия в соревнованиях.