Зоя
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются и физическая, и речевая, и общая интеллектуальная деятельность, что способствует комплексному развитию малыша.
Змейка
Цель: учить детей двигаться цепочкой, обходить предметы, перешагивать через предметы, развивать ловкость.
Оборудование: картинка с изображением змеи, веревка (лента).
Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает «Кто здесь нарисован?». Затем предлагает детям вспомнить, как шипит змея «Ш-ш-ш-ш-ш». Затем воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку.
Темочки:
1 вариант: Дети кладут руки друг другу на плечи и плавно, медленно двигаются, изображая «змейку» за педагогом, произнося при этом звуки «ш-ш-ш-ш-ш».
2 вариант: Дети должны двигаться друг за другом цепочкой, но теперь перед ними могут ставиться различные преграды (кубики, кегли и т. д., которые «змейка» должна обогнуть, не задев их, и не уронив. Не забывая при этом произносить звуки шипения.
3 вариант: На полу выкладывается лента или веревка, изогнутая в виде змеи. Каждый ребенок по очереди идет вдоль полоски, изображая «змейку».
Найди свою пару
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Оборудование: карточки основных цветов, карточки с изображением основных геометрических фигур.
Воспитатель показывает, а затем раздает каждому карточки. Обращает внимание на цвет и фигуру.
В одной стороне группы стоят стульчики с карточками геометрических фигур и основных цветов. Такие же карточки и у детей. Дети строятся на противоположной стороне. По сигналу воспитателя дети должны быстро найти соответствующий стул с карточкой и сесть на него. Игра повторяется несколько раз, дети меняются карточками.
Кот и мыши
Цель: учить детей бегать плавно, на носочках, развивать быстроту, ловкость.
Воспитатель выбирает одного ребенка – он будет котом. Остальные дети – мыши. Кот сидит посередине группы на стульчике и «спит». Мышки становятся вокруг кота, образуя круг. Воспитатель объясняет правила игры: когда кот спит, мышки легко и тихо бегают по кругу, когда кот просыпается – бегут в «норки» - на стульчики. Воспитатель читает считалку:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался странный звон…
Убежали мыши вон!
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Мышки стараются поскорее убежать на свое место. Тот, до кого дотронулся кот – становится на его место. Игра повторяется.
Возьми куб
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, учить бегать плавно, на носках.
Оборудование: кубики.
На полу разложены кубики. Дети встают в круг возле них. Когда играет музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Как только музыка прекращается – каждый ребенок должен взять кубик и поднять руку вверх. Кубиков может быть на 1-2 меньше, чем детей. Кто не успел взять кубик – выбывает из игры. Игра повторяется.
Эстафета
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать соревновательный дух.
Оборудование: мячи, флажки, кубики.
На одной стороне группы выстраиваются дети в две колонны, на другой - раскладываются кубики, флажки, мячики. По сигналу воспитателя дети бегут к предметам. Каждый ребенок должен взять один мяч, положить в корзину, и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая больше всего предметов собрала в корзинку.