Ольга Салмина
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
- познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить
представления детей о профессии врача, разнообразии кабинетов в центре.
Формировать игровую деятельность:
а/ развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии
окружающего;
б/ обучать игровым действиям: осматривать больного, назначать лечение и
отпускать процедуры.
-развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи;
- Воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
названных профессий, благодарить за внимание и заботу.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Центр детского здоровья»
Изготовление атрибутов
-Изготовление медицинских карт, рецептов и бланков.
-Изготовление атрибутов для игры детьми
-Привлечение родителей к обогащению развивающей среды
Обогощение впечатлениями
1)просмотр видеофильма о работе центра детского здоровья;
2) беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу;
3) беседы с медсестрой;
4) чтение художественной литературы:
C.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»,
Отрывок из книги дядя Стёпа на осмотре у врача.
Обучение игровым приемам
-Проигрывание ситуаций «На приеме у врача"
-Сформировать опыт использования в игре карточек пациентов.
-Показать, как измеряют давление.
-Разучить упражнения для формирования правильной осанки.
2)
Сюжет : Центр детского здоровья
Роли:врачи, медсестра, администратор, медсестра, охранник, родители и дети.
Атрибуты:телефон, стол, ширма, картотека,медицинские инструменты, пузырьки, коробочки,
стаканчики, спортивный инвентарь (скакалка, мяч, спортивная палка и др. ,бланки.
Игровые действия:Охранник встречает посетителей и напоминает о правилах поведения. Администратор выясняет причину обращения и направляет к нужному специалисту.
Врачи ведут приём.
1медсестра записывает данные
2медсестра делает кислородный коктейль
Родители сопровождают детей.
Дети выполняют задания врача.
Речевые обороты:
«Мы рады вас приветствовать в нашем центре детского здоровья!»
«Проходите, пожалуйста»
«Что вас беспокоит?»
«На что жалуетесь?»
«Сейчас я вас осмотрю»
Сопутствующие сюжеты
Семья сидит за столом и завтракают. Ребенок сутулится. Родители решают посетить кабинет лечебной физкультуры.
Речевые обороты:
«Приятного аппетита»,
«Как ты себя чувствуешь?»
«Алло, такси…»
Такси
Вызов такси. Водитель сажает пассажиров и везёт по указанному адресу. Пассажиры расплачиваются за проезд.
Речевые обороты:
«Здравствуйте, куда едим?»
«Садитесь, пожалуйста»
III. Ход игры.
Звучит аудиозапись, в которой говорится об открытии центра детского здоровья и предлагается его посетить. Дети и воспитатель решают, что им будет интересно в нем побывать.
Для распределения ролей предлагается игра «Волшебный мешочек». Дети и воспитатель достают карточки с изображением роли, которую нам предстоит исполнить. В соответствие с выбранной ролью обговариваем, какие действия мы будем выполнять. Например, врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
В Центре детского здоровья работает несколько кабинетов: кабинет лечебной физкультуры, кабинет педиатра, игровая комната, фитобар. Родители с детьми посещают данный центр и проходят различные процедуры.
С целью обогащения сюжета предлагается обыгрывание ситуации «Завтрак в семье». Семья завтракает, и мама обращает внимание на то, что ребёнок сильно сутулится. Принимается решение обратиться в Центр детского здоровья и с помощью лечебной физкультуры исправить осанку. Папа вызывает такси. Водитель привозит их по указанному адресу. В Центре детского здоровья их встречает охранник и провожает к администратору,который узнаёт причину обращения и направляет в соответствующий кабинет. Доктор осматривает ребенка и предлагает выполнить ряд упражнений, для исправления осанки. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Родители ожидают ребёнка в зоне отдыха.
IV. Окончание игры.
Звучит запись о закрытии центра детского здоровья.
V. Оценка игры
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, что им понравилось больше всего. Предлагает оценить игру. Дети выбирают солнышко, если игра понравилась или тучку, если нет.