Екатерина Шабельникова
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаем презентацию на тему: «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Публикация «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее развитие ребенка. При умелом руководстве, разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Целью проведения подвижных игр является : формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Дети 2-3 лет чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, ходят и бегают, возят автомобили, бросают и катают мячи, догоняют их и т. д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка.
В нашей группе особенно популярны, сюжетные подвижные игры которые строятся на основе имитационных движений исходя из опыта ребенка. К ним относятся такие игры, как: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Лохматый пес» и др. Бессюжетные игры я провожу для большего количества участников и для небольших групп – «Догони меня», «Найди свой цвет», «Береги предмет», «Не опоздай», и др. Они требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.
Так же я провожу игровые упражнения они представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Сбей кегли, "Попади в воротца", «По длинной извилистой дорожке», «Догони мяч», «Перешагни через палку» и др.)Учитывая индивидуальные особенности и возможности малышей я руковожу их деятельностью. Наблюдая за ними, я для себя отмечаю, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Зная, что дети, любят играть в одиночку, я даю им такую возможность, но в то же время я стараюсь привлечь детей к совместным играм. В работе с малышами очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.