Дарья Ознобихина
Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска
Тема проекта:
«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
По доминирующей деятельности: социально - коммуникативное
По количеству участников – групповой
Характер контактов – среди детей одной группы
По продолжительности – краткосрочный
Заявитель – дети старшей группы
Публикация «Проект „Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Автор проекта – Ознобихина Д. С. инструктор по физической культуре
2016 г.
Постановка проблемы: Во время занятий физической культурой и беседы с ними, я поняла, что дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми.
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.
Актуальность проекта : В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Объект проектной деятельности : Спортивные игры
Предмет проектной деятельности : правила спортивных игр
Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, используя подвижные игры.
2. Обучить детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Развивать умение детей взаимодействовать с членами детского коллектива, оказывать взаимопомощь.
4. Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии друг с другом.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза: если использовать спортивные игры, то повышается интерес у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре.
Ресурсы проекта :
1. Физкультурные уголки в группе.
2. Спортивный зал.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Этапы проекта:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
организационный Подборка игр,
Масок
Инвентаря Желание принимать участие в подвижных играх
Основной Разучивание слов в игре.
Создание рисунков о подвижных играх. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «Подвижные игры дома»
Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы Памятки для родителей о «Подвижных играх в семье»
«Через ручеек»
«Попади мешочком в круг»
«самолеты»
«Найди, где спрятано»
«У медведя во бору»
Заключительный Оформление выставки детско-родительских работ
Спортивные игры на улице
«Зимушка –Зима» Активное участие в зимних играх на улице
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Физическое развитие Развитие быстроты, ловкости, координацию движения Подвижные игры
«У медведя во бору»
«самолеты»
«Ловишка» Памятки родителям о пользе занятий подвижными играми в домашних условиях
Художественно-эстетическое Слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций Рассматривание иллюстраций о подвижных играх
Речевое развитие Обучение речевок с подвижных игр
«У медведя на бору, грибы, ягоды беру.
Медведь простыл
На печи застыл!»
Разучить стихи с родителями
Ожидаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
Продукт проекта:
1. Выставка рисунков о любимой подвижной игре
2. Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
3. Спортивные игры на улице «Здравствуй Зимушка – Зима»
Критерии оценки результатов по диагностике
Низкий – движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения во время игры.
Средний – движения ребенка в подвижных играх уверенные но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. слушает инструктора, но не всегда выполняет правила игры. Проявляет интерес к игре через раз.
Высокий –движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке ребнок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение.
Презентация проекта
1. Выставка рисунков на тему «Любимая подвижная игра»
2. Презентация проекта
3. Спортивное развлечение «Здравствуй Зимушка – Зима»
Рефлексия: в результате работы моего проекта, дети узнали, как важно заниматься подвижными играми, какая от этого польза. Дети понимают что в игры необходимо играть по правилам. Во время игры вырабатываются такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Дети научились самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции
Негативные последствия Способы коррекции
Некоторые дети не проявляли интерес к игре Подобрать маски, музыкальное сопровождение
Не соблюдали правила поведения в игре Перед игрой рассказать о правилах поведения в игре
Дети не занимаются подвижными играми в домашних условиях Раздать родителям памятки с играми
Литература:
1. Берестова З. И. ; Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
3. Интернет ресурсы
4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры», Айрис Пресс М. : 2003, 192с.