юлия евенко
Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Физические качества Подвижные игры
Быстрота (1 игра) Название: «Совушка»
Публикация «Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: развивать наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге: предупреждать нарушения осанки. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Правила игры : Дети становятся в круг. Один из играющих в середине круга изображает «Совушку», а все остальные птичек, бабочек, жучков. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» дети бегают по кругу. «Совушка» в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, на одной ноге. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся себе в круг. Они становятся «Совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
Сила (1 игра)
Название: «Цепи кованные"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Правила игры : Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров.
Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.
Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. " Игроки второй команды спрашивают: "Кем из нас?"
Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.
Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. ". и так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.
Выносливость (1 игра) Название: «Воробьи и кошка»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах; воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
Правила игры : На земле чертится круг диаметром 3-4 м. Один из детей – «кошка» - сидит в середине круга. Все остальные – «воробьи» - становятся за чертой вне круга. «Воробьи» по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. «Кошка» неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из «воробьев», не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда «кошка» поймает 2-3 воробьев, выбирается новая «кошка» из числа непойманных, и игра возобновляется. В заключение игры отмечают самых ловких «кошку» и «воробья» (кого ни разу не поймали).
Правила: 1. «Кошка» ловит «воробьев» только в кругу.
2. «Воробьи» прыгают только на двух ногах; если кто-либо из них пробежал через круг, считается пойманным.
Игра повторяется 3-4 раза.
Гибкость (1 игра) Название «Пожарные на учении»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, находчивость; закреплять умения лазить, прыгать, перелазить, подползать. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Правила игры : Уточняется, кто такие пожарные. Детям предлагается стать пожарными и начать тренировку: подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие (вал). Для этого создаются две команды: чья команда первой пройдет учения, та и победила.
Ловкость (1 игра) Название: «Горелки»
Цель: Развивать умение детей соблюдать правила игры, формировать навыки двигательной активности (развивать ловкость, быстроту, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Правила игры : Дети стоят в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий. Участники произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Как только будут произнесены эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети в последней паре отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны: один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему: «Раз, два, не воронь. Беги, как огонь!».
Двое детей бегут вперед, ловко уворачиваясь от водящего, стараясь взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» (водящий) им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит». Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.