Елена Антоненко
Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что за чудо-лучок на окошке растет»
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Публикация «Проект „Что за чудо: лучок на окошке растет!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Вид проекта : краткосрочный, проектно – исследовательский.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на подоконнике в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
1. Познакомить с различными сортами лука;
2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста;
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста;
4. Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?И как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".
Работа с родителями:
1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;
2. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука ;
3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
I этап (подготовительный)
Сбор информации, изучение литературы о луке, поговорки, стихи, сказки, загадки о луке;
Выращивание лука в баночке с водой и в земле, чтобы провести наблюдение за его ростом в разных условиях.
II ЭТАП – исследовательский.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой и в емкость с землей посадили луковицы.
Дети наблюдали за количеством воды в баночках, за ростом луковых перьев, проводили опыты, эксперименты, заполняли календарь наблюдений за прорастанием лука как в горшке с землей, так и за луком в баночках. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику, рисовали лук.
III этап –заключительный
проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ;
выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
выставка рисунков: «Лук- зеленый друг!»
Результаты:
1. Получили новые более обширные знания о луке.
2. Заинтересовались исследовательской работой.
3. Отдали лук в столовую, чтобы все были здоровыми.
Вывод:
В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию лука в комнатных условиях в грунте и в воде, сформировалось умение ухаживать за луком – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста лука; дети стали бережнее относиться к миру растений.
В дальнейшем планируем, опираясь на данный опыт с ребятами вырастить "огород» на подоконнике. Вырастить такие овощные культуры как: огурцы, сельдерей, укроп, петрушку, томат и т. д.