Евгения Фомичева
Проект «Зеленый лучок — мой дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний
о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может
произрастать, о необходимых условиях роста.
Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно
развит.
Влияние окружающего мира на развитие ребнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых
лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
Публикация «Проект „Зеленый лучок — мой дружок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребнок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребнок познат таинства окружающего мира, тем больше у него
возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь
ребнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить
детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный
наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили
желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро
вырастет он в перо.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Сроки выполнения проекта : ноябрь-декабрь 2015г.
Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида №22 «Ромашка» станица Ладожская.
Цель проекта :
1. Вызвать интерес детей к познавательно –исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком.
2. Формировать знания детей о свойствах лука.
3. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе
выращивания лука.
4. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами,
умение наблюдать за их ростом.
5. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зеленый лучок-наш дружок»
Участники проекта
Дети младшей группы «Смешарики»
Родители детей младшей группы «Смешарики»
Воспитатели
Задачи проекта
расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
формировать представления детей о строении почвы;
формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Методы проекта :
Самостоятельные и коллективные наблюдения;
Тактильно-мышечная наглядность;
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;
Просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки Д. Родари
«Приключения Чипполино»
План реализации проекта
Развивающая среда, природный уголок, природное окружение.
Беседы «О пользе лука», «Овощи»
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом», «В гостях у Чипполино»
Подвижные игры: «Куры в огороде», «Капуста», «Огуречик…», «Пугало», «Расти, расти, лучок», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Огородник и воробей», «Заяц и капуста"
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Чипполино» с детьми.
Консультации для родителей: «Лук от семи недуг», «Лук-панацея от всех болезней», «Как вырастить хороший урожай лука?», «Лук –надежный друг», «О луке- детям»
Разбивка грядок на подоконнике.
Занятие и беседы, по экологии
1. Занятие «Посадка лука»
Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
2. Беседа «Овощи»
Цель: Формировать представление детей об овощах. Рассказать детям у каких овощей едят корешки, и вершки.
3. Сказка «О пользе лука»
Цель:
4. Беседа «Витамины для детей»
Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье
Занятие по изодеятельности
1. Рисование «Зеленый лучок- наш дружок»
Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,
-Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус;
-Закреплять зеленый и желтый цвет;
-Учить рисовать прямые вертикальные линии;
-Учить рисовать круг и закрашивать его;
-Способствовать повышению эмоционального тонуса
2. Лепка «Зеленый лучок- мой дружок»
Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию лука разной формы.
Исследовательский этап
1. «Посадка лука»
Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода
2.«Витамины для детей»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье
Чтение литературных произведений
1. Чтение загадок и стихов про лук
2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подвижные игры: «Куры в огороде», «По ровненькой дорожке», «Огородник и воробей», «Заяц и воробей», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Расти, расти, лучок», «Огуречик, огуречик», «Картошка» (русская народная, «Солнышко и дождик» (русская народная)
Работа с родителями
Консультация «Лук-панацея от всех болезней», Лук от семи недуг», «Как вырастить хороший урожай лука?», «О луке- детям», «Лук- надежный друг»
Буклет «Овощи»
Работа с воспитателями
Консультация «Огород на поддоннике»
Подведение итогов реализации проекта
1. Дети получили знания,что для роста растений нужны свет,вода,тепло;
2. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие,бережное отношение к растениям;
3. Все участникеи прокта получили положительные эмоции от полученных результатов.