Лучший педагог года

Проект «Лучок от всех невзгод»

ЕЛЕНА ВЛАСОВА
Проект «Лучок от всех невзгод»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лучок от всех невзгод"

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики) ; земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши)

Публикация «Проект „Лучок от всех невзгод“» размещена в разделах

Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только.

Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло?

Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете помогать нам выращивать лук на подоконнике.

Родители вместе с детьми делятся на команды. Воспитатель раздает каждому ребенку и родителю по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы, простые карандаши, пол тетради. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или садят луковицу в землю и поливают ее. После посадки лука, родитель вместе с ребенком на карточке делают надпись «Журнал наблюдений» и пишут свои имя и фамилию. Затем в самих тетрадях они записывают дату посадки лука

Посадка лука.

Полили лук

Появился росток.

В дальнейшем каждый ребенок самостоятельно заботится о своем растении, поливает его и делает соответствующие записи и зарисовки в своем журнале наблюдений.

«Полезные свойства лука»

Материал: маска лука, несколько медицинских халатов и шапочек, бинт, несколько тарелок, стакан, ножи, терка, по 10-15 луковиц белого, желтого и белого цвета, лимон, морковь, горошек, мед, растительное масло, соль, яблоко, три корзины, три обруча.

Инсценировка (предлагаются следующие тексты родителям)

Воспитатели: -Знаете ли вы стихи о луке? (предлагаем из волшебного мешочка достать стихи и зачитать)

1-й. Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

2-й. Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

3-й. Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

4-й. Лук стал сердитым от обиды:

- Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда, я раздражаю, -

Сказал он слезы вытирая. -

Когда людей сразит недуг,

Все вспоминают:- Где же лук?

Я вгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

5-й. У меня есть друг,

Он от семи недуг!

Это вкусный и полезный

Желто-золотистый лук!

6-й В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к на обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

7-й Сам не заметишь как слезы прольешь.

8-й Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

9-й Пики зеленые выставил лук.

Эля, деточка, не плачь,

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный …

Игра «Зеленая аптека»

Вопрос родителям: - О каких полезных свойствах лука вы знаете?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека».

Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.

( На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит ухо, болит шея, аллергия, насморк. Эти бумажки предлагаются читающим детям.)

Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.

Отит.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение

Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.

Раны

Заварить шелуху и промывать рану.

Аллергия

Есть побольше лука.

При зубной боли

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Грипп

Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.

Лук смешать с сахаром и пить сок.

Ангина

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.

Насморк

Закапывать сок лука в нос.

Предлагаем вам сделать вместе с детками массаж шеи.

Массаж шеи «Лук» (по китайской методики)

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

(Левой рукой обхватывают шею с правой стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла)

Пузыречки, пузырьки-

Шалуны, озорники!

(Повторяют правой рукой)

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

(Указательным и большим пальцами оттягивают кожу и отпускают ее, 16 раз)

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

Скоро буду молодой

Лежать на тарелке.

(Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз)

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Сняли тоненький сюртук,

Сняли рыжую рубашку,

(потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть)

Сняли желтую рубашку,

А стянув еще рубашку,

Все заплакали вокруг.

(Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.)

Вот как мы вчера на кухне

Раздевали сладкий лук.

(Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)

Используемая литература:

В. Г. Пашина "Растения и косметика", А. Корзунова "Золотой ус, лук, лимон, чеснок", Картушина "Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет", Интернет.

Автор: Власова Е. В.

«Здоровье всему голова»

Запомни:

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

Сок моркови (50,0г)

Сок свёклы (50,0г)

«Флорента» - 1 ч. л. на стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул. Шагова,4)

«Аевит» (витамины)

Рыбий жир

Оротат калия (курс лечения 10 дней)

100г – дрожжи, 1 ст. л. – сах. песка, 1 ч. л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом ( 1:1). Принимают смесь по 1 ст. л. 4 раза в день вои время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

Избегать массового скопления людей

Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч. л. 3 раза в день)

Смазывание носа оксолиновой мазью

Вдыхание паров лука и чеснока

Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч. л. в день

Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом ( 1:1). Принимать детям по 1 ч. л., взрослым по 1 ст. л., запивая водой, перед сном.

Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю, после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст. л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч. л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч. л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст. л. на стакан воды, настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды).

Автор :Власова Е. В.

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.

Публикации по теме:

План занятия во второй младшей группе «Зеленый лучок» НОД в 2 мл. группе на тему: "Зеленый лучок". Пр. сод. : Рассказать детям о пользе зеленого лука, о том сколько витаминов и питательных веществ.

«Лучок на подоконнике» (фотоотчет)«Лучок на подоконнике» (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Расширения знания детей о том, как вырастить лук на подоконнике и ухаживать за луковицами. Задачи:1. Учить детей ежедневно ухаживать.

Огород у нас хорош-есть лучок и петрушечки пучокОгород у нас хорош-есть лучок и петрушечки пучок Развиваем у детей навыки ухода за овощными культурами и приобщаем к труду. Воспитываем терпение, усердие, заботу. Для этой цели мы завели.

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок» Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания.

Педагогический проект «Золотистый лучок» Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Полезный лучок» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - практический. Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Цель проекта: дать представление об овоще.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок»Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок» В течение месяца наши ребята определяли: «Откуда зимой берётся зелёный лук?». Цель проекта: • формировать у детей основы исследовательской.

Мастер-класс «Веселый лучок»Мастер-класс «Веселый лучок» Веселый лучок Цель работы: Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучок от всех невзгод»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лучок от всех невзгод»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ВЛАСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД