Ирина Марковцева
Информационный проект «Что растет на огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационный краткосрочный проект.
Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты».
Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко Елена Васильевна.
Участники проекта: дети средней группы №2, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Публикация «Информационный проект „Что растет на огороде?“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Что растет на огороде» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.
Сроки реализации проекта: с 12 по 17 октября 2015 года.
Цель проекта: сформировать у детей представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.
2. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
3. Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.
5. Развивать умения исследовательских действий.
6. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Проблема: овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (форма, цвет, вкус).
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Этапы работы над проектом:
«Что растёт на огороде?»
Подготовительный этап:
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
1. Наполнение игровых центров материалами по соответствующей теме.
2. Подборка книг, иллюстраций по теме проекта.
3. Запись мультфильмов о полезных продуктах.
5. Подбор загадок про овощи и фрукты.
Основной этап:
Цель: Реализация проекта - организация совместной, самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции видов деятельности.
Формы работы с детьми:
1. Беседа с детьми об овощах и фруктах, витаминах.
2. Чтение и инсценировка сказки «Репка»
3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
4. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»
5. Изготовление папки-передвижки: «Витамины»
6. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Где какие витамины?»
7. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Где какие витамины?»
8. Пальчиковая гимнастика: «С ветки ягодки срываем», «Мы капусту рубим…»
9. Обучение детей играм малой подвижности «Есть у нас огород», «Чистюли»
10. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Где живут витамины»
11. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Где живут витамины»
12. Аппликация по теме: «Морковка для зайчика»
13. Традиции нашей группы. Приход в гости доктора Неболейки.
14. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
15. Игровое упражнение «Узнай по запаху»
16. Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», «Витамины».
17. Разучивание с детьми считалочки «Катилось яблочко по огороду», потешки «Огуречик, огуречик…»
18. Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде», «Тыква».
19. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
20. Чтение авторских сказок про овощи и фрукты.
21. Оформление фотогазеты: «что растёт на огороде?» (групповая и детского сада).
Взаимодействие с семьёй:
1. Консультация для родителей «Основы питания детей дошкольного возраста»
2. Памятка для родителей «Лук, чеснок нам помогают»
Работа с родителями:
- Чтение стихов, потешек, рассказов об овощах, фруктах, витаминах;
- Показать детям в домашних условиях, что можно приготовить из овощей и фруктов;
- Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта;
- Фотографии по теме проекта.
Завершающий этап: итоговое занятие «Витамины из сада и огорода»
Продукт проекта: фотогазета: «что растёт на огороде?»
Результат проекта:
Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Дети поняли, что овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты! Совместно с детьми принято решение - организовать огород на подоконнике. Вырастить лук и чеснок, для употребления в пищу.
Спасибо всем за внимание!