Приложение МААМ

Исследовательский проект «Как растет хлеб»

Оксана Караваева
Исследовательский проект «Как растет хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно - исследовательский;

Вид проекта : практический, детский;

Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет).

Актуальность проблемы:

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

Публикация «Исследовательский проект „Как растет хлеб“» размещена в разделах

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе.

В среднем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т. к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель проекта :

-познакомить детей с историей обработки земли;

- уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его вырастившим.

Задачи:

- подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;

- приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;

- воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

- формировать навыки детско-взрослой трудовой деятельности;

учить детей ухаживать за растениями;

-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта ;

-помочь детям узнать, как растут пшеница, ячмень и овес на полях. --Находить сходство и различие во всходах пшеницы, ячменя и овса;

рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;

-учить анализировать и делать выводы;

развивать умения высказывать свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт;

- воспитывать в детях желание заботиться о растительном мире;

-воспитывать любовь к окружающему миру;

-воспитывать у детей уважение хлебу и труду земледельцев.

-Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.

-Виды совместной деятельности: совместная деятельность в уголке природы – наблюдение, беседа.

Практическая деятельность:

(полив, рыхление, измерение всходов (сравнение всходов пшеницы, ячменя и овса).

Материал: емкости с почвой, с водой, пустая емкость, семена для посадки, лейки, палочки для рыхления. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь».

Предварительная работа:

Систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы;

Чтение художественной и познавательной литературы;

Рассматривание иллюстраций по данной теме;

Отгадывание загадок, изучение примет и пословиц.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Хлеб всему голова».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла (ячмень, пшеницу, овес) для огорода на окне.

ПЛАН ПРОЕКТА

Мероприятия Цели Ответственные Срок

реализа-ции

1 этап подготовительный.

1 Беседа с родителями «Хлеб всему голова». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидакт. пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Беседа и рассматривание картин, иллюстраций о труде хлеборобов весной. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 этап основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Чтение художественной литературы:

«Пахнет хлебом» перевод И. Токмаковой

«Синичкин хлеб» М. Пришвин

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 1-я неделя

5 НОД: «Как растёт хлеб».

Рисование колосков.

Лепка «Угощение для кукол»(булочки, печенье).

Вызвать интерес к выращиванию зерновых культур. Воспитатели 1-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка овса, пшеницы, ячменя. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 1-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом овса, пшеницы, ячменя. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающего зерна. Воспитатели 2-3 неделя

8 Труд в уголке природы.

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 2 - неделя

9 Опыт- наблюдение за ростом зерна в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 2-3-неделя

10 Рассматривание семян через микроскопом. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью микроскопа рассмотреть лучше зерно. Воспитатели 2-я неделя

11 Игра «Посади зерна в землю».

С/р игра «Пекарня» Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели 3-я неделя

12 Наблюдения: «Растут ли наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя

3 этап заключительный.

13 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Подготовка земли, емкости с водой, пустой емкости, семян. Посадка семян.

Уход, практическая деятельность.

Наблюдение. 1-я недля.

-Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

-Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Вывод.

В процессе работы над данным исследовательским проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование исследование в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, приобретали опыт общения. С удовольствием «превращаются в ученых» и проводят разнообразные исследования, рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Список литературы.

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

Электронные образовательные ресурсы

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Дет сад https://detsad-kitty.ru

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Информационный проект «Что растет на огороде?»Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Исследовательский проект «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, Что есть у каждого человека. В. А. Сухомлинский Актуальность проекта Семья – это первый социальный.

Исследовательский проект «Наливное яблочко» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — творец жизни» Мы часто слышим выражения «Хлеб –всему голова», или говорим детям «Хлеб не игрушка –нельзя с ним играть», но как детям понять почему так.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно - исследовательский проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Как растет хлеб»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 22:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Как растет хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Караваева (УИ 396942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД