Екатерина Безносюк
Проект «Полезный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - практический.
Продолжительность проекта : 1,5 месяца.
Цель проекта : дать представление об овоще – лук.
Задачи:
1. Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями;
2. Обогатить и активизировать словарь по теме;
3. Вызвать интерес к растениям группы;
4. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами;
5. Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
Предполагаемый результат:
Развитие умения наблюдать, сравнивать;
Публикация «Проект „Полезный лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Получение первого опыта посадки лука и уход за ним;
Обогащение знаний о растениях.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
Разработка плана реализации проекта;
Подборка стихов и загадок о луке, игр;
Создание схем;
Создание консультации для родителей «Магия овощей»
2. Содержательный этап.
Учебно – познавательные занятия:
• Занятие «Лук - лучок» (рассмотрение лука, рассказ о пользе лука);
• Занятие «Посадим лук»;
• Чтение художественной литературы – стихи про лук;
• Загадывание загадок;
• Пальчиковые игры;
Деятельность детей:
• Пластилинография «Золотистое чудо»
• Рисование «Луковое пёрышко»
Подвижные игры: «Варим суп», «Овощи»
3. Итоговый этап
Оформление информационной папки для родителей «Магия овощей»
Презентация «Полезный лучок»
Занятие «Посадим лук»
Цель: формирование начальных форм экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи: научить сажать луковицы в землю; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, познакомить с новым видом рисования - пластилинографией.
Занятие «Луковое пёрышко»
Цели: формирование начальных форм экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи: продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью, продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода и свет, что во время развития лука у него появляются зеленые перья; учить различать зеленый цвет, рисовать короткие и длинные линии, развивать умение работать кистью.
Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через месяц можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Проект прошёл замечательно, весело, ИНТЕРЕСНО, познавательно.