Галина Фролова
Проект «Волшебный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект реализуется с детьми 3-4 лет.
Тип проекта : познавательно-практический.
Вид проекта : исследовательский, краткосрочный(3 недели).
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Публикация «Проект „Волшебный лучок“» размещена в разделах
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Слайд 2
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Слайд 3
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за ростом лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к луку;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Слайд 4
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Слайд 5
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.
Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение 2 младшей группы № 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» : пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.
Слайд 6
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
–рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) : рассматривание луковиц;
наблюдение за посадкой лука, за его ростом;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание; рисование.
Слайд 7
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Слайд 8
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП– подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель.
Фото
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести «паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.
Слайд 9
2 этап - основной, исследовательский.
НОД: Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.
Фото
Слайд 10
НОД: Дети наблюдали за ростом растений, поливали, рыхлили почву.
ФОТО!
Слайд 11
НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке.
Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи.
У окошка лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Я – лук, я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг
Потому что это - лук!
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Поливаем мы лучок,
С золотистым он бочком.
Поливаем, поливаем,
А потом на стол несём!
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде
Слайд 12
Беседа на тему: «Лук от всех недуг»
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека.
Слайд 13
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, с дидактическими играми «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку». Рассматривали иллюстрации, картины.
Фото!
Слайд 14
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Фото
Слайд 15
Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп ( или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т. д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.
Фото
Слайд 16
НОД: Художественное творчество, раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок».
Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).
Фото
Слайд 17
НОД: Художественное творчество.
Лепка на тему: Посадка лука»
Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука.
Ход проведения:
Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи?
Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.
Фото
Слайд 18
НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг».
Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;
проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей;
развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.
ФОТО,
Слайд 19 Продуктивная деятельность.
«Сбор урожая».
Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.
Оборудование: нож, контейнеры с луком.
Ход проведения:
Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.
ФОТО
Слайд 20
Во время обеда добавляет в первое блюдо.
ФОТО.
Слайд 21
3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :
Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома». (ФОТО домашнего ухода)
Фото
Слайд 22
Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
ФОТО.
Слайд 23
Конкурс поварят. Дети вместе с родителями приготовили салаты из овощей с луком и угостили всех.
Фото.
Слайд 24
Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей. Родители вместе с детьми поделились наблюдениями и показали свои домашние задания.
(ФОТО с луком из дома и паспорта)
Слайд 25
Выводы:
-Коллектив группы (взрослые и дети, родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками.
-Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
-А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.
Слайд 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность родителям детей нашей группы, которые участвовали в нашем проекте и делали это от души и с удовольствием!