Получи документы

Проект «Волшебный лучок»

Галина Фролова
Проект «Волшебный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект реализуется с детьми 3-4 лет.

Тип проекта : познавательно-практический.

Вид проекта : исследовательский, краткосрочный(3 недели).

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Публикация «Проект „Волшебный лучок“» размещена в разделах

Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Слайд 2

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

Слайд 3

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать лук;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений из луковиц;

- Наблюдение за ростом лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к луку;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Слайд 5

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины.

Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение 2 младшей группы № 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» : пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.

Слайд 6

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

–рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы;

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) : рассматривание луковиц;

наблюдение за посадкой лука, за его ростом;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание; рисование.

Слайд 7

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 8

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП– подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель.

Фото

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести «паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.

Слайд 9

2 этап - основной, исследовательский.

НОД: Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.

Фото

Слайд 10

НОД: Дети наблюдали за ростом растений, поливали, рыхлили почву.

ФОТО!

Слайд 11

НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке.

Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи.

У окошка лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Я – лук, я – Чиполлино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это - лук!

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

Поливаем мы лучок,

С золотистым он бочком.

Поливаем, поливаем,

А потом на стол несём!

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде

Слайд 12

Беседа на тему: «Лук от всех недуг»

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека.

Слайд 13

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, с дидактическими играми «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку». Рассматривали иллюстрации, картины.

Фото!

Слайд 14

Дидактическая игра «Поварята»

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или

кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Фото

Слайд 15

Игра-тренинг «Поварята»

Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп ( или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т. д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.

Фото

Слайд 16

НОД: Художественное творчество, раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок».

Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Фото

Слайд 17

НОД: Художественное творчество.

Лепка на тему: Посадка лука»

Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука.

Ход проведения:

Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи?

Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.

Фото

Слайд 18

НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг».

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей;

развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.

ФОТО,

Слайд 19 Продуктивная деятельность.

«Сбор урожая».

Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.

Оборудование: нож, контейнеры с луком.

Ход проведения:

Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.

ФОТО

Слайд 20

Во время обеда добавляет в первое блюдо.

ФОТО.

Слайд 21

3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :

Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома». (ФОТО домашнего ухода)

Фото

Слайд 22

Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

ФОТО.

Слайд 23

Конкурс поварят. Дети вместе с родителями приготовили салаты из овощей с луком и угостили всех.

Фото.

Слайд 24

Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей. Родители вместе с детьми поделились наблюдениями и показали свои домашние задания.

(ФОТО с луком из дома и паспорта)

Слайд 25

Выводы:

-Коллектив группы (взрослые и дети, родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками.

-Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

-А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность родителям детей нашей группы, которые участвовали в нашем проекте и делали это от души и с удовольствием!

Публикации по теме:

Проект «Лучок от всех невзгод» «Лучок от всех невзгод" Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики).

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

Конспект на тему «Волшебный мир тканей» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Конспект по ФИЗО на тему: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок» Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания.

Педагогический проект «Золотистый лучок» Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Полезный лучок» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - практический. Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Цель проекта: дать представление об овоще.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок»Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок» В течение месяца наши ребята определяли: «Откуда зимой берётся зелёный лук?». Цель проекта: • формировать у детей основы исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный лучок»
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 395403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД