Мария Крупинова
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окошке "Кусочек весны"
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское.
3. Название проекта: «Кусочек» весны».
4. Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».
5. Автор проекта: воспитатель Спешкова Мария Сергеевна.
6. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-март, 2016 учебный год.
9. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта:
Зима. Мороз. Серое низкое небо. Как хочется уже тепла, солнца, весны. … Вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта:
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Расширять представление детей о жизни растений.
• Участвовать в посильной практической деятельности.
• Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
• Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее продуктивную деятельность.
Предполагаемый результат проекта:
Ознакомление детей с культурными растениями.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Привлечение родителей к проекту.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород на окошке». Просвещать родителей по данной теме.
Работа с детьми
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», экологическое лото «Овощи – фрукты».
Чтение: сказки К. И. Чуковского «Огород», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
2. Практический
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Аппликация «Варим борщ», обрывная аппликация «Яблочко», аппликация «Соберем урожай», пластилинография «Весенний цветок», индивидуальная работа «Утро в деревне»;
Беседы «Что нужно для жизни растений», «Учитесь жалеть и беречь», «Растения – легкие Земли», «Как растут растения?», «Зеленая аптека»;
Сюжетно-ролевые игры - «Магазин семян», «Готовим обед для папы»;
Подвижные игры ««Огуречик» «Садовник»; драматизация сказки «Репка».
Просмотр мультфильма «Чиполлино».
3. Заключительный
Подводятся итоги, подготавливается фоторепортаж, итоговая беседа.
Результаты проекта
По реализации проекта ««Кусочек» весны» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили свой огород.
Родители приняли активное участие в проекте «Кусочек весны».