Получи документы

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст

Ирина Ельнова
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (посуда).

-Развивать умение слушать литературный текст.

- Поводить детей к умению отвечать на вопросы воспитателя.

-Воспитывать доброжелательное отношение к героям,попавшим в беду, желание помочь им.

- Воспитывать привычку здоровому образу жизни, бережливости и аккуратности.

Публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Материалы к занятию : Чайник (игрушка или муляж с наклеенным личиком); Кукла (бабушка Федора, одетая неряшливо); комплект аккуратной одежды (фартук, косыночка); фонограмма песни Федоры из мультфильма «Федорино горе»

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в игровом уголке новый чайник. Он грустит. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и узнать что произошло. Далее воспитатель говорит за персонаж. Рассказывает, что он заблудился, потерялся. Куда идти не знает. Воспитатель обращает внимание на то, что чайник не только грустный, но и очень грязный. Персонаж рассказывает свою историю.

Воспитатель читает произведение К. И. Чуковского «Федорино горе». после прочитанного воспитатель задаёт вопросы. В скобках указаны примерные ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает.

- Как зовут друзей чайника? (дети перечисляют предметы посуды)

-Почему они ушли из дома? (не захотели жить в грязи и беспорядке)

- Хорошо ли им без дома? ( нет : холодно, грустно, неуютно)

- Как исправить ситуацию? (можно оставить у нас в игровом уголке)

-Хорошо ли будет у нас? (хорошо, чисто, уютно).

Раздаётся плачь и песенка бабушки Федоры. (фонограмма). Воспитатель вносит куклу, одетую неопрятно. Она обращается к детям, спрашивает, не встречали ли они её посуду. Она хочет вернуть её домой. Замечает чайник. Предлагает вернуться он не соглашается.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Как помочь Федоре вернуть посуду? (Нужно измениться. Стать опрятной, заботливой и внимательной)

Воспитатель переодевает куклу. Федора обещает исправиться, заботиться о своих вещах. Забирает чайник и уходит, поблагодарив за помощь.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Хорошо ли поступала Федора? (плохо)

-К чему привели её плохие поступки? (осталась одна, без друзей)

- Что сделала чтоб друзья поверили и вернулись? (стала заботливой, чистоплотной, аккуратной).

В вечернее время воспитатель предлагает узнать, чем же закончилась история. Читает сказку до конца.

В книжный уголок помещает книгу со сказкой и красочными иллюстрациями.

Детям предлагают поиграть в настольную игру «Что сначала, что потом?» ( детям предлагают рассортировать по времени картинки:

Федора неряшливая- Федора аккуратная.

Посуда грязная- посуда чистая ит. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Конспект НОД по лепке «Цветочек для любимой мамы» (младший дошкольный возраст) Тема: «Цветочек для любимой мамы» (Лепка) Цель: • Развитие у детей творческого мышления, приобщение к изобразительному искусству. • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Неваляшка для Деда Мороза» (младший дошкольный возраст) Тема: Неваляшка для Деда Мороза. Цели: 1. Учить создавать образ игрушки в нарядном оформлении. 2. Развивать интерес к поиску изобразительно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух» Тема: Произведение А. Милна «Винни-Пух». Цели: -вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, -развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Сценарий восприятия искусства «Иллюстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 3 января 2016 в 21:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельнова (УИ 390828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД