Ирина Ельнова
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (посуда).
-Развивать умение слушать литературный текст.
- Поводить детей к умению отвечать на вопросы воспитателя.
-Воспитывать доброжелательное отношение к героям,попавшим в беду, желание помочь им.
- Воспитывать привычку здоровому образу жизни, бережливости и аккуратности.
Публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию : Чайник (игрушка или муляж с наклеенным личиком); Кукла (бабушка Федора, одетая неряшливо); комплект аккуратной одежды (фартук, косыночка); фонограмма песни Федоры из мультфильма «Федорино горе»
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в игровом уголке новый чайник. Он грустит. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и узнать что произошло. Далее воспитатель говорит за персонаж. Рассказывает, что он заблудился, потерялся. Куда идти не знает. Воспитатель обращает внимание на то, что чайник не только грустный, но и очень грязный. Персонаж рассказывает свою историю.
Воспитатель читает произведение К. И. Чуковского «Федорино горе». после прочитанного воспитатель задаёт вопросы. В скобках указаны примерные ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает.
- Как зовут друзей чайника? (дети перечисляют предметы посуды)
-Почему они ушли из дома? (не захотели жить в грязи и беспорядке)
- Хорошо ли им без дома? ( нет : холодно, грустно, неуютно)
- Как исправить ситуацию? (можно оставить у нас в игровом уголке)
-Хорошо ли будет у нас? (хорошо, чисто, уютно).
Раздаётся плачь и песенка бабушки Федоры. (фонограмма). Воспитатель вносит куклу, одетую неопрятно. Она обращается к детям, спрашивает, не встречали ли они её посуду. Она хочет вернуть её домой. Замечает чайник. Предлагает вернуться он не соглашается.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Как помочь Федоре вернуть посуду? (Нужно измениться. Стать опрятной, заботливой и внимательной)
Воспитатель переодевает куклу. Федора обещает исправиться, заботиться о своих вещах. Забирает чайник и уходит, поблагодарив за помощь.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Хорошо ли поступала Федора? (плохо)
-К чему привели её плохие поступки? (осталась одна, без друзей)
- Что сделала чтоб друзья поверили и вернулись? (стала заботливой, чистоплотной, аккуратной).
В вечернее время воспитатель предлагает узнать, чем же закончилась история. Читает сказку до конца.
В книжный уголок помещает книгу со сказкой и красочными иллюстрациями.
Детям предлагают поиграть в настольную игру «Что сначала, что потом?» ( детям предлагают рассортировать по времени картинки:
Федора неряшливая- Федора аккуратная.
Посуда грязная- посуда чистая ит. д.