Папки-передвижки

Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст)

Яна Гурова
Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Золотой ключик»

Сценарий восприятия искусства

«Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам»

младший дошкольный возраст

выполнила воспитатель:

Гурова Яна Николаевна

Березники, 2015г.

Цель: познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Ю. Васнецова.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Иллюстрации художника Ю, Васнецова к потешкам“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Учить детей рисовать сказочных героев при помощи трафаретов.

Воспитывать желание стать участником театрально – игровой деятельности.

Развивать умение подбирать слова к описанию иллюстраций, развивать связную речь, активизировать словарь прилагательных.

Оборудование:

Воспитатель: Ребята я покажу вам сегодня большую книгу, в которой очень много иллюстраций, откроем ее и посмотрим (Воспитатель открывает ее, а иллюстраций там нет).

- А где же картинки? Кто же их спрятал? Попробуем прочитать, и узнаем про кого были картинки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Про кого эта картинка? (Про петушка)

Сегодня с вами будем путешествовать по сказочным иллюстрациям все вместе. Вот мы и приехали первая остановка домик Петушка. Подойдем к домику и спросим, нет ли у него картинки. Но прежде всего надо позвать петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Петушок (игрушка) : Ку –ка – ре –ку! Кто это меня так дружно зовет.

Воспитатель: Какой петушок ты красивый, голосистый.

Петушок: Да, я красивый меня даже художник нарисовал Ю. Васнецов.

Замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку. Оформил большое количество детских книг — «Болото» Виталия Бианки, «Кошкин дом» и «Теремок» Маршака, «Краденое солнце» и «Путаницу» Чуковского и много других. Хотя на рисунках Ю. А. Васнецова птицы и животные похожи на игрушечных, вместе с тем они очень самобытны и выразительны. Сказочные образы, рожденные фантазией художника, близки и понятны детям, потому что он нашел художественную форму, наиболее точно отвечающую особенностям детского восприятия. (Показ портрета художника Ю. Васнецова).

Воспитатель: Где стоит петушок? Что делает петушок? Когда петушок поет? Что вы еще видите на картинке? (Солнце лучистое). Художник очень красиво изобразил петушка. Давайте вспомним, как поет петушок, и попробуем изобразить петушка (дети изображают петушка).

Воспитатель: молодцы так хорошо рассказали про петушка и изобразили его, и петушок отдал нам картинку. И эту картинку мы положим е в нашу книгу и пойдем дальше.

- А кто же еще живет в этом домике? Посмотрим? (рассматривают картинку).

Дети: еще в этом домике зайка живет.

Воспитатель: А вот и зайчик (игрушка) к нам пришел. Поздороваемся с зайчиком.

Зайчик: Ребятки, какая красивая книга у вас.

Воспитатель: Да красивая книга, а вот про тебя зайка картинки там нет.

Зайчик: А у меня есть, вот она (Дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Посмотрите, как художник красиво нарисовал зайку. Что делает зайка? (пляшет). Одной лапкой на бочок, а другой что? (цветочки держит). Во что заинька одет? Какие сапожки зайка надел на ножки? Какая курточка? Что еще нарисовал художник? (цветы голубые, на веточках ягодки, солнышко круглое, много лучиков и белых точек).

Зайка очень веселый и любит танцевать, и мы вместе с ним спляшем.

Пляска «Заинька выйди в сад».

Воспитатель: Молодцы! Весело поплясали, зайке очень понравилось с вами плясать, и он отдал нам еще одну картинку. Поплясали, а сейчас сядем, отдохнем.

А сейчас мы возьмем, трафареты с изображением зайчика и петушка и каждый нарисует свою картинку. Попробуйте нарисовать их как Васнецов в одежде и яркими, сочными красками. Все получившиеся рисунки в нашу волшебную книгу

Завершение беседы:

- Что мы сегодня с вами рассматривали? (иллюстрации художника Ю. Васнецова, художник рисовал животных добрыми, в красивой нарядной одежде)

- Кто был изображен на иллюстрациях? (Петушок, зайчик)

- А похожи ли ваши работы на иллюстрации Васнецова. Почему вы так считаете?

Публикации по теме:

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,.

Дидактическая игра «Раз, два, три, игрушку собери» (младший дошкольный возраст) Описание работы: Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возрастИгры для развития сенсорики младший дошкольный возраст Пояснительная записка Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют сенсорным развитием ребенка. Наличие.

Конспект НОД «Сорока-белобока» по иллюстрации Ю. А. Васнецова .

Планирование непосредственной деятельности младший дошкольный возраст. Тема: Домашние животные Планирование непосредственной деятельности. Младший дошкольный возраст. Тема: Домашние животные Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Развлечение «Зимние забавы» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах.

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова (УИ 151634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД