Ольга Попова
Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
"Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст)
Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому перечни художественных произведений и задачи приобщения детей к художественной литературе для каждого дошкольного возраста свои.
Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения). Программные задачи необходимо решать и на занятиях, и вне их.
Публикация «Фотоотчёт „Ознакомление детей с художественной литературой“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Программа предоставляет воспитателю право вносить определенные изменения в списки рекомендованной литературы с учетом регионального компонента содержания дошкольного образования и особенностей режима работы дошкольного образовательного учреждения.
В своей работе используем следующие приёмы.
Неоднократно читать художественные произведения, предусмотренные программой для детей группы раннего возраста.
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Сопровождать чтение показом игрушек, картинок,
персонажей настольного театра
и других средств наглядности,
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах,
побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).
Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе, одобрять его деятельность.
Мы читаем:
Русский фольклор
Песенки, потешки. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц
Егорка…», «Наша Маша маленька…»; «Чики, чики, кички…», «Ой ду-ду, ду-
ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Тили бом, тили бом…»
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского, «Теремок», обр. М. Булатова. «Маша и медведь», обр. М. Булатова «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот,
петух и лиса», обр. М. Боголюбской, «Курочка ряба».
Проза. Л. Толстой «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“». «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…».
Мы знакомились с писателями (С. Маршак, А. Барто).
Для подготовленны консультации для родителей: «Сказкотерапия для детей»,«Книжки для малышки»,«Воспитание сказкой», «Художественная литература – важнейшее средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста».Индивидуальные беседы - рекомендации (говорящие дети): «Заучивание с детьми стихотворений наизусть»