Мальвина Волобуева
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
для детей 4-5 лет.
Выполнила:
Волобуева Мальвина Анатольевна
Воспитатель МДОУ №3 «Берёзка»
Ход занятия:
- Ой, ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла под дверью конверт
с письмом. Хотите, я его прочитаю, и узнаем от кого оно? (да)
- Так, давайте, почитаем: (открываем письмо и читаем)
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес, я вас
буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные
жители. По пути ко мне, вам необходимо разгадать загадки моих друзей.
Когда отгадаете все загадки, то разгадаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!».
- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному
жителю в осенний лес? Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)
- Тогда, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в осенний лес.
Физкультминутка «Осень»:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво!
- А вот и первый друг нашего лесного жителя.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это, ребята? (медведь)
- Правильно, это медведь и он нам принес загадки. Скажите мне, пожалуйста,
что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и
падают.) Вот и мишка принес нам несколько листиков. Это листики березы,
дуба, каштана, осины и клена. (Выставляю на магнитную доску)
1. Дидактическая игра: «Какой листок по счету»
- Сначала мы выясним, названия этих листьев, а потом ответим на вопросы:
- Сколько всего листиков?
- Ребята, посмотрите, какой по счету березовый листик?
- Какой по счету осиновый листик?
- Какой листик стоит между дубовым и осиновым листьями?
- Какой по счету кленовый листик?
- Какой по счету дубовый листик?
- Молодцы! Ребята, мы с вами отгадали загадки от мишки и получаем первую
часть картинки.
Д/И «Какой листок по счету?»
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы!
- Смотрите, ребята, кто это? (заяц)
- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки?
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?. (осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?. (зимой)
- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую
часть картинки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Ребята, кто это?
3. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
Дети решают примеры. (в пределах 5)
-Молодцы, ребята, ежик дает вам третью часть картинки.
-Ребята, мы с вами разгадали много загадок, и теперь пришла пора немного
отдохнуть.
Физминутка:
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно
опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (дети поворачиваются друг за другом)
Друг за другом полетели. (Бегаем по залу друг за другом на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Д/И «Сосчитай и назови»
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу…. (белка)
- А вот и загадки от белки.
4. Дидактическая игра: «Сравни»
- Ребята, наша белочка на зиму уже сделала запасы. Давайте посчитаем,
сколько орешков и грибочков у белочки? (считаем вместе)
- Сколько орешков? (три)
- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)
- Чего больше у белочки орешков или грибов? (грибов)
- А на сколько грибов больше, чем орешков? (на два)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешки)
- А как еще мы можно уравнять количество орешков и грибов? (Убрать
два грибка).
- Молодцы! Разгадали загадки от белки и получаем четвертую часть
картинки.
Д/И «Сравни»
- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)
- Ребята, эта лисица со своими загадками к нам пришла.
5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
В определенной последовательности выставить предметы (либо картинки,
затем убрать какой-либо предмет. Дети должны отгадать, чего не стало.
- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей. Лисица
нам дает недостающую пятую часть картинки. Давайте сложим все части и
узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в осенний лес?
Д/И «Чего не стало?»
6. Дидактическая игра: «Сложи картинку»:
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Д/И «Сложи картинку»
- Правильно, ребята, это Лесовичок звал нас к себе в гости.
А за то, что вы помогли ему разгадать все загадки,
Лесовичок дарит вам осенние листочки. Вам понравилось в
осеннем лесу? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)
Что для было сложным? Легким?
Спасибо за внимание!