Папки-передвижки

«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет

Мальвина Волобуева
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в осенний лес»

для детей 4-5 лет.

Выполнила:

Волобуева Мальвина Анатольевна

Воспитатель МДОУ №3 «Берёзка»

Ход занятия:

- Ой, ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла под дверью конверт

с письмом. Хотите, я его прочитаю, и узнаем от кого оно? (да)

- Так, давайте, почитаем: (открываем письмо и читаем)

«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес, я вас

буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные

жители. По пути ко мне, вам необходимо разгадать загадки моих друзей.

Когда отгадаете все загадки, то разгадаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!».

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному

жителю в осенний лес? Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)

- Тогда, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в осенний лес.

Физкультминутка «Осень»:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво!

- А вот и первый друг нашего лесного жителя.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это, ребята? (медведь)

- Правильно, это медведь и он нам принес загадки. Скажите мне, пожалуйста,

что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и

падают.) Вот и мишка принес нам несколько листиков. Это листики березы,

дуба, каштана, осины и клена. (Выставляю на магнитную доску)

1. Дидактическая игра: «Какой листок по счету»

- Сначала мы выясним, названия этих листьев, а потом ответим на вопросы:

- Сколько всего листиков?

- Ребята, посмотрите, какой по счету березовый листик?

- Какой по счету осиновый листик?

- Какой листик стоит между дубовым и осиновым листьями?

- Какой по счету кленовый листик?

- Какой по счету дубовый листик?

- Молодцы! Ребята, мы с вами отгадали загадки от мишки и получаем первую

часть картинки.

Д/И «Какой листок по счету?»

Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы!

- Смотрите, ребята, кто это? (заяц)

- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки?

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?. (осень)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?. (зимой)

- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую

часть картинки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Ребята, кто это?

3. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»

Дети решают примеры. (в пределах 5)

-Молодцы, ребята, ежик дает вам третью часть картинки.

-Ребята, мы с вами разгадали много загадок, и теперь пришла пора немного

отдохнуть.

Физминутка:

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (дети поворачиваются друг за другом)

Друг за другом полетели. (Бегаем по залу друг за другом на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Д/И «Сосчитай и назови»

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу…. (белка)

- А вот и загадки от белки.

4. Дидактическая игра: «Сравни»

- Ребята, наша белочка на зиму уже сделала запасы. Давайте посчитаем,

сколько орешков и грибочков у белочки? (считаем вместе)

- Сколько орешков? (три)

- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)

- Чего больше у белочки орешков или грибов? (грибов)

- А на сколько грибов больше, чем орешков? (на два)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешки)

- А как еще мы можно уравнять количество орешков и грибов? (Убрать

два грибка).

- Молодцы! Разгадали загадки от белки и получаем четвертую часть

картинки.

Д/И «Сравни»

- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису)

- Ребята, эта лисица со своими загадками к нам пришла.

5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

В определенной последовательности выставить предметы (либо картинки,

затем убрать какой-либо предмет. Дети должны отгадать, чего не стало.

- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей. Лисица

нам дает недостающую пятую часть картинки. Давайте сложим все части и

узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в осенний лес?

Д/И «Чего не стало?»

6. Дидактическая игра: «Сложи картинку»:

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет -

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Д/И «Сложи картинку»

- Правильно, ребята, это Лесовичок звал нас к себе в гости.

А за то, что вы помогли ему разгадать все загадки,

Лесовичок дарит вам осенние листочки. Вам понравилось в

осеннем лесу? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)

Что для было сложным? Легким?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 января 2025 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Волобуева (УИ 998113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД