Светлана Школа
Интеллектуальная игра-викторина с педагогами «Что? Где? Когда?» по теме «Должностные инструкции педагогов детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Должностные инструкции педагогов детского сада»
Цель: Обобщить знания о должностных инструкциях педагогов ДОУ.
Оборудование: игровое поле с разметкой 12 раундов, волчок, коробка «Черный ящик», звонок для ресепшена - колокольчики, видеосюжеты с вопросами и ответами, аудио запись музыкальной заставки игры, ноутбук, проекционное оборудование, табло, музыкальный центр.
Ход игры:
Ведущий:
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Здравствуйте, уважаемые педагоги! Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым она интересна. Я вам предлагаю принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и ещё раз вспомнить и закрепить свои знания должностных инструкций.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Ведущий: - Приглашаю участников занять места за игровыми столами по командам «Знатоки», «Умницы»
Представитель команды знатоков раскручивает волчок. После остановки волчка разыгрывается раунд, на который показывает стрелка. На обсуждение каждого вопроса вам даётся одна минута. Вы можете ответить досрочно, и если ответ будет «правильным», то знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение любого другого вопрос. Мы вам желаем удачи! И так, начинаем игру, первый раунд (звучит музыка).
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 1
«Имеют ли право педагоги дошкольного образовательного учреждения отказаться от аттестации?»
(отказаться могут только от добровольной (на повышение квалификационной категории, но не от обязательной – на соответствие занимаемой должности. Есть исключения, когда аттестация на соответствие занимаемой должности может быть перенесена: беременность педагога (через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком, если на больничном более 4 месяцев (через год после выздоравления).
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 2
В каких ситуациях педагог может быть подвергнут дисциплинарному взысканию?
(пункт 5.2. Должностных инструкций
В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей инструкции, приказов заведующего (в соответствии со статьей 192 ТК РФ)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 3
Составьте алгоритм ваших действий при травме воспитанника в группе
1) Отвести ребенка в медицинский кабинет, позвать медицинскую сестру в группу
2) Поставить в известность заведующего ДОУ
3) Сообщить о травме родителям
4) Написать объяснительную записку о причине и месте случившегося
5) Поддерживать контакт с родителями
6) По выздоравлению предоставить копию справки заведующему и медицинской сестре)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 4
Назовите документ, который регулирует права и обязанности ДОУ и семьи воспитанников.
(Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 5
Видео вопрос от мамы воспитанника второй младшей группы Жармухамбетовой Раузы Хажимуратовны
(Уход за детьми (вытирать попу, умывать, следить за одеждой детей и) в зоне ответственности младшего воспитателя или помощника воспитателя, а вот их работу координирует воспитатель (объясняет, следит, чтобы делали)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 6
Видео вопрос от мамы воспитанницы подготовительной группы Буря Марины Владимировны
Оставить ребенка без прогулки не можем. Ежедневные прогулки – это обязательное требование СаПина. Оставлять ребенка с младшим воспитателем в группе – это нарушение.
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 7
Черный ящик (Вначале этот предмет был свинцовым, поэтому сильно пачкал руки. Мы им пользуемся в своей работе постоянно.)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 8
Должен ли воспитатель заплетать девочек после сна? Аргументируйте свой ответ.
(Это не прописано, но воспитатель должен следить, чтобы дети выглядели опрятно. В зону ответственности входит - жизнь и здоровье детей пока ребенок находится в детском саду, в целях безопасности важно прибирать волосы, в данном случае заплетать. Не принципиально кем: младшим воспитателем, воспитателем, родителями.)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 9
Воспитатель должен ли принимать в группу ребенка с симптомами заболевания (соплями, кашлем) А если хорошо чувствовал утром, но в течение дня состояние ухудшилось, что делать?
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 10
Черный ящик
(В ящике находится то, без чего педагоги не могут обойтись в своей работе, то есть это необходимый предмет, к которому мы обращаемся, чтобы уточнить правильно ли мы работаем. От него у нас часто болит голова, потому что его без конца меняют и обновляют)
(Образовательная программа дошкольного образования)
Ведущий:
Внимание! Вопрос № 11
Должен ли воспитатель докармливать ребенка?
В законе «Об образовании в РФ (ст 64) прописано, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Если говорить про СанПин, то в нем есть пункты, которые говорят сколько раз, в каком объеме должно быть организовано питание. Специальных норм про докармливание ребенка нет, но если это влияет на здоровье, а это так, то воспитатель должен смотреть за этим, НО НЕ НАСИЛЬНО.
Внимание! Вопрос № 12
Счастливый случай +1 балл
Подведение итогов
Ведущий: В заключении несколько правил для Вас:
1. Обязательно соблюдайте должностную инструкцию!
2. Обращайте больше внимания на нормативные документы!
3. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
4. Гоните прочь уныние и хандру!
5. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма, на замечания коллег!
6. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
7. Желайте себе и окружающим только добра!