Надежда Канева
«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия (младший дошкольный возраст
Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем, развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; закрепить, полученные знания о растительном мире Севера.
Оборудование: мягкие модули – 6 штук; ориентиры -5 штук;5 обручей; канат, лесная полянка (деревья, кусты, грибы, цветы и т. д.). Костюм зайца, шары красного и синего цвета из сухого бассейна по 4 штуки на каждого ребенка, корзинка, банка с ягодами, две большие корзины для шаров, фонограмма – пение птиц, звуки природы.
Публикация «„В лес по ягоды пойдем“, Конспект физкультурного занятия (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: обогащение представлений детей о многообразии растительного мира Севера через образовательную деятельность «Познание», художественное творчество, художественная литература.
Ход досуга
(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие по лесу!У нас на Севере хоть и холодно, но ягоды все равно растут, они очень полезные, потому что в них много витаминов, мы с вами будем их искать. А, кто знает, какие ягоды у нас на Севере растут?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все знаете! Отправляемся в лес!
Мы сегодня вместе с вами
в лес по ягоды пойдем!
Голубику и бруснику,
и морошку вдруг найдем?
Воспитатель:В лесу на нашем пути могут встретиться различные препятствия, а для того, чтобы их преодолеть, нам надо провести разминку
(проводиться разминка)
1. По дорожке мы шагаем (ходьба в колонне друг за другом)
И зарядку начинаем
Вместе весело шагать
Раз, два, три, четыре, пять!
2 По тропиночке пойдем (ходьба на носках – руки в стороны)
Может, ягодку найдем!
3 Мишка, мишка-шалунишка (ходьба на внешнем своде стопы, руки за спиной)
Ходит, бродит, ищет шишки!
4 Вдруг откуда-то зайчишка, (прыжки на двух ногах вперед, руки на поясе)
Скачет, пляшет, веселиться!
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок и за кусток!
5 А, теперь мы побежим (бег в колонне друг за другом)
В лес по ягоды спешим,
Много ягод соберем,
В детский садик принесем!
(Останавливаются около деревьев)
Воспитатель:Ну, вот мы и пришли в лес, послушайте, как красиво поют птицы (звучит фонограмма – пение птиц, звуки природы)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то плачет, слышите (Появляется плачущий зайчик – ребенок или взрослый)
Воспитатель:Здравствуй, Зайка, что с тобой случилось?
Зайчик: Я собрал себе ягод полную корзинку, а потом корзинку потерял и сам заблудился, помогите мне, пожалуйста, найти свои ягоды!
Воспитатель:Ребята, поможем Зайчику?
(ответы детей)
Воспитатель:А теперь я предлагаю отправиться дальше, ведь мы с вами должны помочь Зайчику.
По дорожке мы шагаем (ходьба в колонне друг за другом)
И зайчишке помогаем
Вместе весело шагать
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Сложная в лесу дорога
Там препятствий очень много
То в болото попадем
То тропинку не найдем
Но, мы все равно пройдем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько препятствий на нашем пути!
Основные виды движений - оборудование расположено по залу.
Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом
1. Ходьба по кочкам – руки в стороны (мягкие модули6шт.)
2. Ползание змейкой (ориентиры 5шт.)
3. Прыжки из обруча в обруч (обручи 5шт.)
4. Ходьба боком по канату приставным шагом
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? Да это же лесная полянка!
Посмотрите, что на ней растет?
Дети: Деревья, цветочки, трава и грибы!
Зайчик: Ребята, я нашел свою корзину! Посмотрите, как много у меня ягод, я с вами хочу поделиться, чтобы вы были здоровыми и не болели (берет с поляны корзину с ягодами, показывает детям) Как, хорошо, что я вас встретил,вы мне помогли найти ягоды!
Воспитатель:А, теперь я предлагаю всем поиграть в игру, которая называется «В лес по ягоды пойдем».
Подвижная игра «В лес по ягоды пойдем»
В центре зала стоят две корзины с шарами из сухого бассейна, в одной корзине лежат синие шары, в другой-красные шары. Дети разделены поровну на две команды. Одна команда – «Голубика», другая команда – «Брусника». Воспитатель высыпает шары на пол по всему залу, по команде ведущего дети начинают собирать шары своего цвета. Команда, собравшая все свои шары, встает на место, капитан поднимает вверх руку. Правило: в руки брать не больше двух шаров.
(проводится подвижная игра 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо повеселились, а сейчас нам пора в детский сад!
Зайчик: Ребята, я вас хочу угостить ягодами, у меня их много! (достает из корзины небольшую банку с ягодами, отдает воспитателю)
Воспитатель: Спасибо, тебе, зайчик, до свидания, нам пора в садик!
(дети под музыку уходят из зала)