Алсу Худайбердина
Конспект занятия по окружающему миру «Если ты заболел…» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать представление о диагностике, умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
Ход занятия:
- Ой, ребята, что это гудит за дверью? (Выходят за дверь и видят там Карлсона).
- Заходи Карлсон к нам в группу. (Карлсон заходит)
- Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Покажи, как ты умеешь летать! (Нет, не хочу).
- А хочешь в другую игру с ребятами поиграй. (Нет, не хочу).
-Карлсон, а банку варенья хочешь? (Нет, не хочу).
- Карлсон, а пачку печенья хочешь? (Нет, не хочу).
- И игрушки новые не хочешь посмотреть у ребят? (Нет, не хочу)
- Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? (Карлсон, наверное, заболел).
- Как же нам узнать, заболел он или не заболел? (Температуру надо измерить, горло посмотреть и т. д.).
(Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо).
- Ребята, а у вас когда - нибудь была высокая температура (Ответы детей)
-Температура никогда не бывает просто так, значит что – то болит.
- Что может болеть? (Горло, ухо, живот, насморк, кашель и т. д.).
- Ребята, а вы когда – нибудь болели? (Да).
- Что у тебя болело, Никита?
- А у тебя, Милана? (Ответы детей).
- О болях в ухе, горле, животе всегда надо сообщать взрослому. Взрослый может оказать тебе первую помощь, или обратиться к доктору.
- А чтобы не болеть, нужно каждый день делать зарядку, давайте мы с вами сейчас то же сделаем зарядку.
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Давайте посмотрим, Чем же заболел наш друг Карлсон?
- Карлсон, живот болит? (Нет)
- Карлсон, насморк у тебя есть? (Нет)
-Карлсон, нога болит? (Нет).
- А голова болит? (Болит! Ох, как болит)
- Надо Карлсону посмотреть голову.
- Да у него здесь шишка и синяк.
- Дети, как вы думаете, где Карлсон себе шишку набил? (Упал, наткнулся на дерево, столкнулся с автомобилем, подрался с мальчишками во дворе и т. д.).
- Надо срочно что – то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-то холодное. Зимой можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает детям потрогать, какой пятачок холодный, затем прикладывает к синяку).
- Ну вот, наш Карлсон совсем повеселел. (Карлсон благодарит всех за помощь).
- Ну, а теперь,Карлсон, давай в догонялки играть. Только в догонялки играют здоровые дети. Все себя хорошо чувствуют? (Все).
- Смотрите, бегайте осторожно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не пришлось на лбу синяки и шишки лечить и чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети играют с Карлсоном).