Галина Леонтьева
«Моя малая Родина. Ижевск». Конспект НОД по реализации этнокультурного компонента Удмуртии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие "малая родина"; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Закрепить знания о государственных символах Удмуртии :флаге, гербе, гимне.
Способствовать воспитанию доброго, дружеского отношения детей к друг другу.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес и уважение к удмуртской культуре.
Предварительная работа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Знакомство детей с символами Удмуртской республики и географическим расположением на карте и глобусе, рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных на удмуртском языке; проведение игр "Ворота" ("Ки улти потаса") и "Водяной" ("Вумурт", рисовании рисунков карандашами с надписью на удмуртском языке.
Материал: глобус, карта России и Удмуртии, фланелеграф, альбомные листы, карандаши, иллюстрации животных и растении с названиями на удмуртском языке.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, как называется наша страна? (Россия). Правильно, ребятки! Молодцы! А как называется край, в котором мы с вами живем? (Удмуртия). Правильно! А столицу нашей Удмуртии, кто помнит как называют? (город Ижевск). Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы!
У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у всех своя!
МАЛАЯ РОДИНА
Малая родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Ребята давайте мы с вами рассмотрим наш глобус и найдем, где находится наша с вами страна и республика, в которой мы живем.
Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Как вы думаете, есть ли у Удмуртии перечисленные символы (да. Есть.)
Что изображено на гербе Удмуртской Республики? (Ответы детей)
Какие цвета присутствуют на флаге Удмуртии и что они означают? (Ответы детей)
Как вы думаете, что такое гимн? (Ответы детей)
Молодцы! Все вспомнили!
А теперь давайте мы с вами немножечко поиграем. (Игра вумурт)
Ребята, давайте мы с вами посмотрим на иллюстрации, кто на них изображен и прочитаем слова на русском языке, а затем все вместе повторим значение этих слов на удмуртском языке. (показываем детям иллюстрации с русским и удмуртским значением).
Молодцы! Сегодня мы познакомились с вами с новыми словами, а теперь давайте возьмем листочки и карандаши и нарисуем тот, что вам больше всего понравилось, и подпишем наши рисунки на удмуртском языке.
А теперь давайте поиграем еще в одну национальную игру "Ворота" ("Ки улти потаса")
Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях, истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.