Татьяна Алмаева
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ
Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему, мы не падаем в процессе ходьбы. Однако современные нейропсихологи пришли к выводу, что мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.
Публикация «Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Оборудование, необходимое для реализации метода мозжечковой стимуляции, включает в себя балансировочная доска Бильгоу, напольная мишень, стойка с мишенями, набор мячей, набор кинезиологических мешочков, набор карточек с упражнениями на балансировочной доске Бильгоу, песочные часы
Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций, с использованием балансировочной доски и мишеней:
• Игра с мячом, мешочками без доски;
• Освоение доски: рассмотреть ее, потрогать, покачать доску, попробовать сесть на нее, встать на доску, постоять на ней минуту – две с открытыми глазами, затем с закрытыми;
• Упражнения с кинезиологическими мешочками;
• Упражнения с мячом на доске;
• Упражнения с мишенью (напольной) на доске;
• Упражнения с мишенью на стойке на доске.
Программа мозжечкового стимулирования улучшает :
• уровень концентрации внимания;
• все виды памяти;
• развитие речи (как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
• математические и логические способности;
• анализ и синтез информации;
• способность к планированию;
• работу эмоционально-волевой сферы.
Таким образом, применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ позволяет развить высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительно-моторные координации, речь) и тем самым лучше подготовиться к школе будущему первокласснику.
Нейропсихологические занятия, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:
• Задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести.
• Проблема дисграфии или дислексии.
• Задержка психического развития (ЗПР).
• Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
• Аутизм и другие состояния аутического спектра (РАС).
• Алалия.
• Логоневроз (заикание).
• Отставания в развитии моторики и координации.
• Несовершенство работы вестибулярного аппарата.
• Поведенческие нарушения.
• Несобранность, повышенная отвлекаемость.
• Нарушения осанки.
• Проблемы с обучаемостью.
• Последствия минимальной мозговой дисфункции.
Также мозжечковая «гимнастика» помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов : логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д.