Волкова Наталья Юрьевна
Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ.
Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня путешествует со мной по детскому саду из одной группы в другую.
О его уникальных и безграничных возможностях в ходе коррекционно-развивающей работы, пойдет речь в моей статье.
Публикация «Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога» размещена в разделах
Мои воспитанники - это особые детки: с ЗПР, интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести, с синдромом Дауна, Ретта, Мартина Белла и другими множественными ментальными нарушениями.
Деятельность нашего МБДОУ направлена на интеграцию ребенка с ОВЗ в социум по всем направлениям.
При имеющихся проблемах со здоровьем и интеллектуальных нарушений все воспитанники нуждаются в регулярных комплексных занятиях, направленных на формирование у ребенка определенных навыков и умений.
Набор ФРОССИЯ отличается широкой функциональностью, что позволяет проводить занятия с детьми ярко, интересно и продуктивно.
Набор ФРОССИЯ выполнен из натуральной древесины массива бука с использованием других материалов высочайшего качества.
Комплект включает 7 модулей передвижного стеллажа и дополнительные предметы, необходимые для всестороннего развития ребенка.
Отличительными особенностями и преимуществами набора является :
- каждый модуль имеет удобный размер (400x460x72 мм) и мобильные ручки для свободного перемещения;
- комплект имеет стеллаж на колесиках для модулей и две специальные поверхности;
- одновременная стабильность и подвижность стеллажа;
- наличие профессионального методического пособия;
Верхняя часть стеллажа - это игровые поля с отверстиями под различные фигуры и развивающие пособия.
Набор создан с учетом потребностей и особенностей развития детей с задержкой в развитии, соответствует действующим нормам и стандартам безопасности
Вся начинка чудо - комода уникальна и неповторима. Набор состоит из предметов разных цветов и форм, включая шары, кубики, палочки различного размера и цвета, цилиндры, фишки, сенсорные мешочки, карточки, маракасы, колокольчики, бубен, шифоновые платочки разного цвета и размера, меховые разноцветные рукавички.
Детали из разных наборов можно комбинировать между собой для достижения различных целей и проведения развивающих занятий индивидуального и группового типа.
Набор имеет две рабочие поверхности. Первая из них является крышкой для модулей. С одной ее стороны нанесена клетка, на которую ребенок укладывает детали, может достраивать узоры, повторять их, составлять зеркальные изображения. На оборотной стороне есть специальное пространство для работы с карточками. Вторая поверхность является основой для работы с мозаикой, шнурками и другими развивающими пособиями.
Набор содержит методические рекомендации, которые созданы с участием практикующих педагогов, логопедов, дефектологов и психологов.
Специалисты предоставляют подробную информацию об использовании пособия ФРОССИЯ, перечисляют условия для успешного восстановления нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями.
В своей работе я использую как игры, задания, упражнения, рекомендованные авторами, так и свои авторские разработки и техники.
Методические рекомендации полезны не только для педагогов и специалистов, которые работают непосредственно с детьми, но и для родителей.
Пособие ФРОССИЯ можно использовать как для групповой, так и для индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ.
Огромнейший выбор предметов и задач делает каждое занятие интересным и познавательным.
С помощью данного чудо-набора можно добиться следующих результатов:
• появление у ребенка абстрактного и конструктивного мышления;
• развитие речи, построение фраз и предложений;
• получение полезных навыков, которые способствуют успешной социализации детей;
• получение тактильных ощущений и общей чувствительности;
• улучшение слухового восприятия;
• развитие мелкой моторики;
• увеличение словарного запаса;
• обучение определенным правилам поведения во время работы и общепринятым нормам.
Все модули компактно размещены на стеллаже и не занимают много места.
Во время занятий дети учатся работать парами или выполнять задачи в одиночестве. Ребенок начинает совершать определенные осознанные и целенаправленные действия. Набор позволяет работать с песком. Он хорошо развивают мелкую моторику и тактильную чувствительность. Занятия с использованием комплекта сенсорных мешочков, мячиков, музыкальных инструментов формируют слуховое восприятие, стимулируют у детей устную речь, знакомят ребенка с различными звуками, вибрацией.
Набор психолога оказывает комплексное и всестороннее положительное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка. Регулярные занятия создают мотивацию к прохождению обучения и совершенствованию ранее достигнутых навыков.
Подводя итог вышесказанному, хочу с твердой уверенностью заявить, что набор ФРОССИЯ является наиболее удачным инструментом для работы педагога-психолога в детском саду и может использоваться учителем-логопедом, учителем-дефектологом и воспитателями.
Обязательно приобретите данный чудо-набор ФРОССИЯ для своей работы. Всем рекомендую!