Получи документы

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»

Ирина Ивановская
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Публикация «Проект „Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми“» размещена в разделах

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту, занятия. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. У дошкольников приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений происходит главным образом путем самообучения в процессе игры. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, и именно так они в большинстве случаев смотрят на него. Поэтому у ребенка практически нет психологического барьера перед этой техникой.

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога :

Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;

Психологически облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;

Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;

Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др., необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;

Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения;

Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему.

Нормативно-правовая база:

Правовыми основами дошкольного образования являются: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав МДОУ №85, Образовательная программа МДОУ №85.

Проблема:

В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения, ведут к целому ряду проблем, требующих решения. Важная роль в концепции модернизации образования отводится использованию ИКТ технологий, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психологического здоровья. В современном компьютеризированном обществе мышление детей становится «клиповым», поэтому использование ИКТ в деятельности педагога-психолога становится актуальным.

Цель:

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Внедрить информационные технологии в процессы воспитания и развития;

2. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

3. Повышать мотивацию познавательной деятельности детей;

4. Снимать усталость и расслаблять глаза;

5. Тренировать усидчивость и выносливость;

6. Знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.

Вид проекта :

Практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на развитие и коррекцию познавательной сферы воспитанников.

По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-технические :

разработка видеороликов, игр-презентаций для образовательного процесса.

проведение интернета.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – подготовительный

разработка и изготовление видеороликов, игр-презентаций.

2 этап – внедренческий

• апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс;

• обновление и обогащение методической копилки (видеоролики, игры-презентации);

3 этап – оценочный

• анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение опыта работы.

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Подготовительный 1. Повышение собственной компетенции по данному вопросу.

2. Освоение новых технологий. • Ознакомление и освоение технологии изготовления видеороликов, игр-презентаций.

1. Разработка и изготовление видеороликов:

Хромотерапия:

• Видеоролики на погружение в цвет (по темам занятий);

• Видеоролики на развитие познавательной сферы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

• Видеоролики на ознакомление с эмоциями (радость, грусть, обида, злость, вина, страх)

2. Разработка и изготовление игр-презентаций:

Коррекция познавательной сферы:

• Игры-презентации на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

январь 2015 –

май 2015

Внедренческий 1. Реализация поставленных задач.

2. Обогащение развивающей среды. • Включение ИКТ в образовательную деятельность детей.

• Создание методической копилки. по плану

Оценочный Оценка эффективности проведения работы с детьми. • Диагностика и мониторинг. по завершению занятий.

Оценка эффективности работы педагога-психолога. • Подведение итогов работы.

Определение перспектив работы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и коррекции.

2. Активизация познавательной деятельности детей.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

4. Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

5. Повышение уровня собственного профессионального мастерства.

Литература:

1. Интернетсайт: Неформальное научно-исследовательское образовательное объединение "Визуальная школа" https://www.vischool.rxt.ru.

2. Интернет: https://mtu-net.ru/balass. Генеральный директор - Бунеев Искандер Николаевич

3. Кулагина И. Ю., ред. Педагогическая психология.

4. Терещенко А. В. Мультимедийная поддержка коррекционного процесса.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий «Беседа о правильном питании» в средней группе на тему: «Морковь – королева овощей» Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы» Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении ГБОУ СОШ №1716 "Эврика-Огонек" с детьми с нарушениями речи, я близко столкнулась.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:41
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 319211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД