Анцупова Ольга
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Публикация «Консультация для педагогов „Применение психологического метода „Флэштренинг“ в работе педагога-психолога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Флэштренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые "фильтры" нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека "скрытых" мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
Задачи флэштренинга:
1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.
ФЛЭШТРЕНИНГ «ДЕРЕВО»
1. Использование в индивидуальной работе.
Тема: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.
Цель: гармонизация отношений личности с окружающим миром.
Задачи: 1. Осознание и преодоление чувства одиночества, укрепление веры в свои внутренние силы и возможности.
2. Поиск конструктивного стиля взаимоотношений с окружающими.
2. Использование в групповой работе.
Возможные темы: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.
Цель: улучшение взаимоотношений отдельной личности и группы.
Задачи: 1. Осознание своих мыслей, действий, чувств.
2. Интегрирование в коллектив обособившегося члена, помощь в изменении отношения к нему.
3. Развитие «чувства локтя» у участников группы.
Исходные материалы: притча Роберта Элиаса Haджеми «Дерево», видеоряд из пейзажей с деревьями, музыка из музыкального альбома «The Very Best Of Relaxing Spa Moods», композиция «Childhood Memory».
Продолжительность: 3 мин. 20 сек.
Притча «Дерево»
Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается.
Оно стоит, молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему.
И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды.
Дерево только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, нимало не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает свои плоды, и ему все равно - съедят ли их люди, звери, птицы или насекомые, или же их используют для украшения, или же они сгниют, или же дадут жизнь другим деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно день и ночь трудится, чтобы питать плоды, а когда те поспевают, они больше не нужны дереву, и оно их отдает, не требуя, чтобы их использовали так, а не иначе.
Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими
Станем же спокойными, прекрасными и щедрыми, как деревья.
Технология использования: просмотр флэштренинга, далее анализ и обсуждение, рисование и сочинение-продолжение.
Так же можно сделать самим видеоролик флештренинга с использованием мотивирующих картинок и программы "FotoShowPRO"
Взято из материала Каллистратовой С. М. «Применение флештренинга в работе педагога-психолога»