МААМ-картинки

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»

Елена Веселова
Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с возникновением мыла

Задачи:

• Помочь детям понять значимость мыла для человека

• Расширять знания детей в окружающем мире

• Создать эмоционально-положительный настрой детей для изготовления мыла ручной работы дома с родителями

Слайд 1. «Мыло душистое»

Слайд 2.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нам помогает смыть грязь с тела, сделать одежду чистой, а также защититься от микробов?

Публикация «Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста „Мыло душистое“» размещена в разделах

Ответы детей (Мыло)

Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. Микробы хоть и маленькие, но очень злые и могут сильно навредить нашему здоровью.

- А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло? (ответы детей).

Сегодня я расскажу вам историю появления мыла.

Слайд 3.

В давние времена, в Древнем Риме люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. И заметили, что зола хорошо смывает грязь. После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой. Древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра, а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.

А еще в природе встречалось много растений, способных образовывать пену. Люди также использовали их вместо мыла, это ягоды бузины, солодка, мыльнянка лекарственная (её называют «мыльной травой», «собачьим мылом»).

Слайд 4.

Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло. Но пока к единому мнению не пришли. История возникновения мыла уходит «корнями» в глубокую древность. Во время раскопок археологи находили папирусы, на которых описывались рецепты изготовления мыла. А также находили куски мыла.

Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар». Однако мыло долгое время было предметом роскоши и стоило очень дорого. И многие хозяйки варили мыло сами.

Слайд 5.

В дальнейшем развивались технологии производства, появлялось оборудование, которое упрощало процесс изготовления мыла и им стали пользоваться повсеместно. Вот как делают мыло на производственных предприятиях. (Включение видео, нажать на картинку) https://youtu.be/mtwTjjSOdUw

Слайд 6.

И сейчас, благодаря современным технологиям, мы можем встретить различные виды мыла. Это и жидкое мыло, которое используется как моющее средство, и хозяйственное мыло, применяется для отстирывания грязных пятен на одежде, туалетное мыло, которым мы с вами пользуемся для мытья рук, а также специальное мыло, которое используется в лечебных целях.

Слайд 7, 8.

Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека. Его роль существенна в предотвращении распространения болезней. В косметической промышленности мыла применяются в качестве основного компонента многих шампуней и кремов.

В текстильной промышленности нерастворимые в воде мыла используются для изготовления водонепроницаемых тканей.

В металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины.

Маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани: след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко – мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещи.

Слайд 9.

До недавнего времени мыло служило исключительно для соблюдения личной гигиены и в бытовых целях. И только когда стали особо цениться вещи, сделанные своими руками, мыловарение стало популярным увлечением, приносящим, с одной стороны, много положительных эмоций, а с другой – натуральный продукт.

Мыло стали делать в домашних условиях.

Слайд 10.

А теперь я расскажу, как можно изготовить мыло дома.

1. Для начала мыло нужно натереть на мелкой терке.

2. 2. Потом смешать масло-основу и глицерин, добавить немного воды и измельченное мыло. Все хорошенько перемешать.

3. Затем прогревать на водяной бане до полного растворения мыла.

4. Как только основа будет готова, надо ее снять с водяной бани и добавить ароматическое масло и краситель.

5. Форму желательно смазать маслом, чтобы мыло легко можно было достать.

Разливаем мыло по формочкам, украшаем по своему желанию и ставим на 2 – 3 часа застывать в холодильник.

6. Вынимаем из формочек и вот какое красивое мыло получилось.

Слайд 11.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня узнали возникновение мыла. Давайте вспомним с вами, о чем я рассказала. Проведем викторину.

• Кто запомнил, для чего человеку мыло?

• Что использовали люди в древности вместо мыла?

• Как называют человека, который варит мыло?

• Назовите виды мыла.

• Где еще стали люди применять мыло?

- Молодцы, а теперь отгадайте загадки.

Слайд 12.

- Ребята, а вы хотите сделать мыло своими руками? (ответы детей)

- Давайте, вы, вместе с родителями дома изготовите мыло своими руками и мы с вами устроим выставку под названием «Мыло душистое».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ, И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ! (игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены) Д Е Й.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мыло душистое и водица чистая» Проект «Мыло душистое и водица чистая» Цель проекта: способствовать формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое» Цель. • Познакомить детей со свойствами мыла. • Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. • Развивать исследовательские.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»
Опубликовано: 12 января 2016 в 14:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова (УИ 278227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД