МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Айше Дроздова
Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий

«Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

во 2 младшей группе № 1 «Пчелка»

Подготовила

Воспитатель

Дроздова А. С.

2014/2015 уч. г.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО и валеологии „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“» размещена в разделах

Цель занятия : формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К. И. Чуковского.

Оборудование: краски, кисти, образцы полотенца, книга К. Чуковского «Мойдодыр».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает совершить им путешествие в «Страну здоровья» на «поезде». Ребята занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Дается свисток и «поезд» отправляется. По окончании музыкального сопровождения объявляется остановка: «Страна здоровья!». Ребята выходят из «вагонов».

Воспитатель: В этой стране живет гроза нерях и грязнуль – Мойдодыр и его друзья – Вода и Воздух. Дети, а зачем нужна вода? (выслушивает ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья и кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как же умываются разные животные? Давайте, мы сейчас с вами превратимся в милых зверят? Хотите?

Самомассаж «Лепим ушки»

Лепим, лепим ушки - слышим хорошо.

Нарисуем глазки – видим далеко.

Лобик мы погладим,

Усики расправим,

Носик разотрем.

Теперь мы не ребята,

А веселые зверята!

Игра «Кто и как умывается?»

Воспитатель показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата, а дети показывают.

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! В сказке «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком написана сказка «Мойдодыр»? Почему вышел Модыдыр? На что он указал мальчику – неряхе? Зачем нужна вода?

1. умываться по утрам, после сна, мыть руки, лицо, шею и уши;

2. мыть руки и ноги перед сном каждый день;

3. обязательно мыть руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;

4. не реже одного раза в неделю принимать ванну.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик».

Игра «Шарик»

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Напряжение в руках и ногах. Мышцы шеи и лица достигает предела. Шарик лопается. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

Воспитатель: Чем еще мальчик пользовался,когда мылся? Что же это за средство? (выслушивает ответы детей). Правильно! Это кусок мыла. А как мы с вами моем руки? (дети показывают)

Воспитатель: А какое есть еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (дети дают ответы). Верно, это чистый свежий воздух! Нужно обязательно дышать свежим воздухом, проветривать помещения. Наш помощник воспитателя, Алие Рефатовна, всегда проветривает групповую комнату, когда мы выходим на прогулку. В комнате происходит обмен вредного воздуха на полезный. А вы знаете, что очень важно уметь правильно дышать? Это нужно для того, чтобы наш мозг насыщался кислородом. Сейчас мы свами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Воспитатель: Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Воспитатель: Ребята, в память о сегодняшнем занятии, мы с вами нарисуем и украсим красивыми узорами небольшие полотенца. Рассматривание готового образца.

Воспитатель: Какие нанесены узоры? Какие цвета использованы? Какие линии повторяются?

Практическая деятельность детей. Рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр» Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья» Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Конспект занятия по валеологии «Страна сердца» Цели: - Дать элементарные представления о сердце и системе кровообращения (функции, расположение, назначение); - Развивать у детей способность.

Конспект занятия по валеологии «Гимнастика пробуждения» Гимнастика пробуждения. Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни; развивать желание самостоятельно проводить закаливание дома;.

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема:"В гости к нам придёт сама королева щётка,если будем мы всегда чисты и опрятны". Цель: Учить детей использовать индивидуальные предметы.

Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево»Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево» Цель:вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - формировать потребности к здоровому образу жизни; - познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровыми» Задачи: Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить детям, что человек в силах уберечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Айше Дроздова (УИ 363560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД