Айше Дроздова
Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»
Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий
«Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
во 2 младшей группе № 1 «Пчелка»
Подготовила
Воспитатель
Дроздова А. С.
2014/2015 уч. г.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО и валеологии „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К. И. Чуковского.
Оборудование: краски, кисти, образцы полотенца, книга К. Чуковского «Мойдодыр».
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает совершить им путешествие в «Страну здоровья» на «поезде». Ребята занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Дается свисток и «поезд» отправляется. По окончании музыкального сопровождения объявляется остановка: «Страна здоровья!». Ребята выходят из «вагонов».
Воспитатель: В этой стране живет гроза нерях и грязнуль – Мойдодыр и его друзья – Вода и Воздух. Дети, а зачем нужна вода? (выслушивает ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья и кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как же умываются разные животные? Давайте, мы сейчас с вами превратимся в милых зверят? Хотите?
Самомассаж «Лепим ушки»
Лепим, лепим ушки - слышим хорошо.
Нарисуем глазки – видим далеко.
Лобик мы погладим,
Усики расправим,
Носик разотрем.
Теперь мы не ребята,
А веселые зверята!
Игра «Кто и как умывается?»
Воспитатель показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата, а дети показывают.
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! В сказке «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком написана сказка «Мойдодыр»? Почему вышел Модыдыр? На что он указал мальчику – неряхе? Зачем нужна вода?
1. умываться по утрам, после сна, мыть руки, лицо, шею и уши;
2. мыть руки и ноги перед сном каждый день;
3. обязательно мыть руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;
4. не реже одного раза в неделю принимать ванну.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик».
Игра «Шарик»
Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Напряжение в руках и ногах. Мышцы шеи и лица достигает предела. Шарик лопается. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
Воспитатель: Чем еще мальчик пользовался,когда мылся? Что же это за средство? (выслушивает ответы детей). Правильно! Это кусок мыла. А как мы с вами моем руки? (дети показывают)
Воспитатель: А какое есть еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (дети дают ответы). Верно, это чистый свежий воздух! Нужно обязательно дышать свежим воздухом, проветривать помещения. Наш помощник воспитателя, Алие Рефатовна, всегда проветривает групповую комнату, когда мы выходим на прогулку. В комнате происходит обмен вредного воздуха на полезный. А вы знаете, что очень важно уметь правильно дышать? Это нужно для того, чтобы наш мозг насыщался кислородом. Сейчас мы свами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Воспитатель: Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
Воспитатель: Ребята, в память о сегодняшнем занятии, мы с вами нарисуем и украсим красивыми узорами небольшие полотенца. Рассматривание готового образца.
Воспитатель: Какие нанесены узоры? Какие цвета использованы? Какие линии повторяются?
Практическая деятельность детей. Рассматривание готовых работ.