МААМ-картинки

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности

Наталья Тихонова
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми.

Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…»

По стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие».

Педагогические задачи:

Публикация «„Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“, Сценарий совместной деятельности» размещена в разделах

1. Активизировать в словаре глаголы, обозначающие трудовые действия; упражнять детей в назывании предметов одежды, предметов личной гигиены.

2. Вызывать эмоциональный отклик на появление знакомого литературного героя, желание помочь ему в решении проблемы.

3. Уточнять знания о трудовых действиях работников прачечной, воспитывать интерес к труду взрослых.

4. Воспитывать стремление к чистоте и опрятности; формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.

5. Учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре трудовые действия взрослых, распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью; способствовать активному речевому взаимодействию детей в игре.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

• Разучивание текстов потешек, используемых при умывании и мытье рук.

• Экскурсия в прачечную.

Беседа на тему: «Труд взрослых. Прачка».

• Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

• Организация игры «Семья», сюжет «Большая стирка».

Формы организации детей: - фронтальная,

- подгрупповая,

- индивидуальная.

Средства:

Презентация «Мальчик – грязнуля» или набор карточек «Мальчик – грязнуля».

Мультимедийная установка (проектор и экран, ноутбук/игрушечный телевизор с экраном для листа формата А4.

Аудиозапись с голосом Мальчика, аудиомагнитафон.

Игра – имитация «Умывалочка»

Сундучок

Набор одежды для куклы мальчика

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прачечная» : стиральная машина-автомат, тазы пластмассовые небольшого размера (2-3 штуки, коробочки «Стиральный порошок», мыло игрушечное, кувшины, ведро, веревка, прищепки, утюг, гладильная доска или стол, игрушечные утюги.

Полотенца бумажные, которые дети будут украшать.

Карандаши цветные, фломастеры.

Ход мероприятия.

Организационно – мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. У нас гость.

На экране мультимедийной установки видео – письмо от Мальчика – грязнули, заставка. Педагог предлагает детям присесть на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Дети, скажите, как зовут нашего гостя? Из какого он произведения?

Познавательно – речевая часть.

Воспитатель: давайте послушаем, что нам хочет рассказать Мальчик – Грязнуля.

Мальчик – Грязнуля: (говорит жалобным голосом словами из произведения, педагог побуждает детей произносить слова вместе с героем).

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Беседа «Почему вещи убежали от Мальчика – Грязнули?»

Групповые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось у Мальчика – Грязнули?

- Почему все от него убежало?

- Что нужно сделать, чтобы вещи вернулись к Мальчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, давайте научим Мальчика умываться.

Игра – имитация на формирование культурно – гигиенических навыков «Умывалочка».

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображение Мальчика с чистым лицом и руками, но в грязной одежде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нашего героя изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему все остальные предметы к нему не вернулись – посуда, постельное белье, игрушки и т. д. ?

Ответы детей.

Педагог подводит детей к пониманию того, что надо одежду постирать.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Мальчику постирать вещи?

Ответы детей.

Погружение в сказочную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть волшебный сундучок. Через него Мальчик нам может передать свои вещи. Только надо сказать волшебные слова «крибли, крабли, бумс». Давайте все вместе скажем.

Дети говорят.

Раздается «волшебный звук». Педагог достает из-за экрана сундучок. Затем открывает его и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, где мы будем стирать белье?

Дети: в прачечной.

Воспитатель: Давайте мы с вами договоримся, кто, что будет делать.

Распределяются роли.

Воспитатель: Саша, что ты будешь делать в прачечной? Какие тебе нужны предметы? Что ты с ними будешь делать?

Педагог обговаривает с каждым ребенком его роль и ролевые действия, а так же помогает выбрать атрибуты. Обращает внимание на необходимость игрового общения.

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная».

В процессе игры, педагог побуждает детей называть свои действия и действия партнеров (активизация глаголов, предметы одежды, средства гигиены (активизация имен существительных в речи).

Погружение в сказочную ситуацию.

Педагог заканчивает игру с помощью звукового обращения героя к детям. Приглашает детей на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята. Все вещи Мальчика постирали, высушили, погладили и, даже, аккуратно сложили. Давайте отправим их Мальчику в волшебном сундучке.

Педагог ставит сундучок за экран. Дети с воспитателем говорят «волшебные слова», раздается «волшебный звук». Затем обращает внимание детей на экран, где изображение мальчика в чистых вещах, в окружении игрушек.

Мальчик: Друзья, спасибо вам огромное за вашу помощь! Пока вы стирали мои вещи, я подготовил вам подарки – полотенца, но украсить успел только одно. Я вам их дарю, а вы сами сможете их украсить по своему желанию?

Ответы детей.

Мальчик: Ребята, чтобы полотенца оказались у вас, надо сказать волшебные слова.

Дети с педагогом говорят «крибли, крабли, бумс» и воспитатель под «волшебный звук» достает заготовки полотенец из сундучка.

Мальчик: До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети прощаются с героем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Мальчику? Что мы для него делали? Что он нам подарил?

Индивидуальные и групповые ответы детей.

Продуктивная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте мы украсим наши полотенца.

Педагог приглашает детей к столам, где приготовлены разнообразные изобразительные материалы. Дети украшают или раскрашивают свои подарки. Затем постепенно переходят к самостоятельной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка к занятию по валеологии «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ, И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ! (игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены) Д Е Й.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Конспект воспитательского часа по ОЗ (основы здоровья) во 2 классе «Душистое мыло»Конспект воспитательского часа по ОЗ (основы здоровья) во 2 классе «Душистое мыло» Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе Тема «Душистое мыло» (как правильно мыть руки) Цель: познакомить учащихся с алгоритмом.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Образовательные.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Проект У Грязнули и Неряхи Моет майки и рубахи. Моет щёки,волоса И кусает как оса. (мыло) Регистрационная карточка проекта. Тема проекта:.

Проект «Мыло душистое» Проект " Мыло душистое" Вид проекта: носит комплексный характер включает в себя: исследовательско - творческую, познавательную, практическую.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихонова (УИ 261959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД