Наталья Тихонова
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми.
Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…»
По стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Образовательные области:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие».
Педагогические задачи:
Публикация «„Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“, Сценарий совместной деятельности» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Активизировать в словаре глаголы, обозначающие трудовые действия; упражнять детей в назывании предметов одежды, предметов личной гигиены.
2. Вызывать эмоциональный отклик на появление знакомого литературного героя, желание помочь ему в решении проблемы.
3. Уточнять знания о трудовых действиях работников прачечной, воспитывать интерес к труду взрослых.
4. Воспитывать стремление к чистоте и опрятности; формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.
5. Учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре трудовые действия взрослых, распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью; способствовать активному речевому взаимодействию детей в игре.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
• Разучивание текстов потешек, используемых при умывании и мытье рук.
• Экскурсия в прачечную.
• Беседа на тему: «Труд взрослых. Прачка».
• Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
• Организация игры «Семья», сюжет «Большая стирка».
Формы организации детей: - фронтальная,
- подгрупповая,
- индивидуальная.
Средства:
Презентация «Мальчик – грязнуля» или набор карточек «Мальчик – грязнуля».
Мультимедийная установка (проектор и экран, ноутбук/игрушечный телевизор с экраном для листа формата А4.
Аудиозапись с голосом Мальчика, аудиомагнитафон.
Игра – имитация «Умывалочка»
Сундучок
Набор одежды для куклы мальчика
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прачечная» : стиральная машина-автомат, тазы пластмассовые небольшого размера (2-3 штуки, коробочки «Стиральный порошок», мыло игрушечное, кувшины, ведро, веревка, прищепки, утюг, гладильная доска или стол, игрушечные утюги.
Полотенца бумажные, которые дети будут украшать.
Карандаши цветные, фломастеры.
Ход мероприятия.
Организационно – мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. У нас гость.
На экране мультимедийной установки видео – письмо от Мальчика – грязнули, заставка. Педагог предлагает детям присесть на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Дети, скажите, как зовут нашего гостя? Из какого он произведения?
Познавательно – речевая часть.
Воспитатель: давайте послушаем, что нам хочет рассказать Мальчик – Грязнуля.
Мальчик – Грязнуля: (говорит жалобным голосом словами из произведения, педагог побуждает детей произносить слова вместе с героем).
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Беседа «Почему вещи убежали от Мальчика – Грязнули?»
Групповые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось у Мальчика – Грязнули?
- Почему все от него убежало?
- Что нужно сделать, чтобы вещи вернулись к Мальчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья, давайте научим Мальчика умываться.
Игра – имитация на формирование культурно – гигиенических навыков «Умывалочка».
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображение Мальчика с чистым лицом и руками, но в грязной одежде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нашего героя изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему все остальные предметы к нему не вернулись – посуда, постельное белье, игрушки и т. д. ?
Ответы детей.
Педагог подводит детей к пониманию того, что надо одежду постирать.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Мальчику постирать вещи?
Ответы детей.
Погружение в сказочную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть волшебный сундучок. Через него Мальчик нам может передать свои вещи. Только надо сказать волшебные слова «крибли, крабли, бумс». Давайте все вместе скажем.
Дети говорят.
Раздается «волшебный звук». Педагог достает из-за экрана сундучок. Затем открывает его и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, где мы будем стирать белье?
Дети: в прачечной.
Воспитатель: Давайте мы с вами договоримся, кто, что будет делать.
Распределяются роли.
Воспитатель: Саша, что ты будешь делать в прачечной? Какие тебе нужны предметы? Что ты с ними будешь делать?
Педагог обговаривает с каждым ребенком его роль и ролевые действия, а так же помогает выбрать атрибуты. Обращает внимание на необходимость игрового общения.
Сюжетно – ролевая игра «Прачечная».
В процессе игры, педагог побуждает детей называть свои действия и действия партнеров (активизация глаголов, предметы одежды, средства гигиены (активизация имен существительных в речи).
Погружение в сказочную ситуацию.
Педагог заканчивает игру с помощью звукового обращения героя к детям. Приглашает детей на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята. Все вещи Мальчика постирали, высушили, погладили и, даже, аккуратно сложили. Давайте отправим их Мальчику в волшебном сундучке.
Педагог ставит сундучок за экран. Дети с воспитателем говорят «волшебные слова», раздается «волшебный звук». Затем обращает внимание детей на экран, где изображение мальчика в чистых вещах, в окружении игрушек.
Мальчик: Друзья, спасибо вам огромное за вашу помощь! Пока вы стирали мои вещи, я подготовил вам подарки – полотенца, но украсить успел только одно. Я вам их дарю, а вы сами сможете их украсить по своему желанию?
Ответы детей.
Мальчик: Ребята, чтобы полотенца оказались у вас, надо сказать волшебные слова.
Дети с педагогом говорят «крибли, крабли, бумс» и воспитатель под «волшебный звук» достает заготовки полотенец из сундучка.
Мальчик: До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети прощаются с героем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Мальчику? Что мы для него делали? Что он нам подарил?
Индивидуальные и групповые ответы детей.
Продуктивная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы украсим наши полотенца.
Педагог приглашает детей к столам, где приготовлены разнообразные изобразительные материалы. Дети украшают или раскрашивают свои подарки. Затем постепенно переходят к самостоятельной игровой деятельности.