Юлия Колесникова
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Да здравствует мыло душистое!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей
-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста
- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день
Ожидаемые результаты:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
3. Организация и соблюдение режима для детей дома.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации данного проекта : 21.09.2015г. – 25.09.2015г.
Реализация проекта
I блок – работа с детьми
Беседа «Путешествие в царство Гигиены»
Цель:Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). Пособия и оборудование:Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр»
Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой» Цель:Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов. Пособия и оборудование:Принадлежности личной гигиены д/и «Что мне нужно» Атрибуты заместители предметов гигиены.
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Ксюшу правильно мыть руки». Цель:Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки. Пособия и оборудование:Комплект иллюстраций «Я умываюсь».
Занятие «Волшебная щеточка» Цель: Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.
Познакомить с приемами чистки зубов. Пособия и оборудование:Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы»
II блок – работа с родителями
Консультации: «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»,«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»,«Я- сам»
Наглядная информация: Оформление информации в уголке для родителей:
-режим дня в детском саду
-сетка занятий
-советы психолога
-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.
Работа по совместной деятельности родителей и детей
Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»