Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур, закреплять последовательность мытья рук, знание туалетных принадлежностей, их назначение. Учить простейшим способам обследования предметов. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Иллюстрации с изображением Мойдодыра (грустного и весёлого, игрушка-Мойдодыр, предметы туалета (зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска, кусочки туалетного мыла разного цвета, размера, формы по количеству детей, алгоритм мытья рук (карточки, жидкое мыло, гуашь, трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, прозрачные стаканчики, листы плотной бумаги, мыльные пузыри.
Методика проведения НОД:
Воспитатель просит детей помочь ему отгадать загадку про одного сказочного героя:
"Это наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук,
Чтоб грязнулею не быть,
С ним нам следует дружить!"(Мойдодыр).
Показ слайдов с изображением грустного Мойдодыра.
Вопросы к детям:
- Какой Мойдодыр (грустный, рассерженный, расстроенный, недовольный)
-Почему?
Показ иллюстраций с изображением весёлого Мойдодыра.
Вопросы к детям:
-Какой Мойдодыр (весёлый, радостный, довольный)
-Почему?
- Ребята, а вы сегодня не забыли умыться?
- Руки мыли?- (Мыли)
-Ушки мыли?- (Мыли)
-Глазки мыли?- (Мыли)
-Носик мыли?- (Мыли)
-Щёчки мыли?- (Мыли)
-Всё помыли! Ничего не забыли! (Дети выполняют имитацию движений).
- Дети, а какого вам бы хотелось встретить Мойдодыра: весёлого или грустного?
(Вносится игрушка - Мойдодыр).
"Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я - великий" Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Мойдодыр хвалит детей за то, что они не забывают умываться, все чистые и опрятные, говорит, что пришёл с подарками, но чтобы увидеть, с какими, нужно отгадать загадки:
- По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам! (зубная щётка).
- Мягкое, пушистое,
Чистое - причистое,
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой! (полотенце).
- Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас! Я – (мочалка).
- Станет модною причёска,
Если трудится (расчёска).
- Гладкое, душистое,
Моет меня чисто! (мыло).
По мере отгадывания загадок детьми воспитатель достаёт предметы и спрашивает, для чего нужен тот или иной предмет.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что Мойдодыр принёс много мыла, предлагает взять по одному кусочку каждому и обследовать его:
-Какого цвета мыло у каждого? (белое, розовое, сиреневое, жёлтое, полосатое)
-Какой формы? (прямоугольное, квадратное, круглое, овальное, треугольное)
-Какое на ощупь? (гладкое, твёрдое)
-Чем пахнет? (цветами - цветочное, земляникой - земляничное, лимоном – лимон-ное, мёдом – медовое)
Воспитатель говорит детям, что это мыло называется туалетным, а есть ещё хозяйственное мыло, которым можно стирать бельё. Дети тоже его обследуют, находят сходство и различие, пробуют определить, каким станет мыло, если его намочить в воде (скользкое, мокрое, гладкое, непослушное).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой последовательности они моют руки: Игра "Что сначала, что потом?" (на доске – карточки с алгоритмом мытья рук, детям предлагаю распределить их по порядку: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки, опускаем рукава).
Игра "Кукла пришла с прогулки".
Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они прочитать Мойдодыру стихи про мыло, которые они знают:
- Мыло прыгает, как блошка,
Раз! И нет его в ладошках!
И поэтому мне братцы,
Очень трудно умываться!
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
- Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла,
Чтоб здоровыми нам быть,
Руки надо с мылом мыть!
- Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Далее воспитатель говорит детям, что мылом можно не только мыться и стирать бельё, но с мылом можно и поиграть, а как, можно узнать, если отправиться в нашу лабораторию.
Дети подходят к столам, на которых для них приготовлены стаканчики, в которых разведена водой гуашь, ложечки, трубочки, салфетки и листы плотной белой бумаги.
Но прежде, чем начать нашу игру, надо вспомнить правила поведения в лаборатории:
-Будь аккуратным и не сори,
Всё за собою ты убери!
- Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда!
- И никогда никому не мешай,
Друзей своих ты уважай!
Воспитатель рассказывает детям, что налито в стаканчики, показывает и рассказывает, что бывает мыло не только твёрдое, но и жидкое. Затем каждому в ложечку наливает мыло, предлагает хорошо перемешать.
Далее проводится игра "Чья пена выше и пышнее?" (дети трубочкой дуют в стакан и выдувают разноцветные пузыри).
Воспитатель хвалит детей за красивые пузыри, говорит, что пузыри нежные, весёлые, красивые, но живут они недолго, раздуваются и от радости лопаются, а нам бы очень хотелось на них подольше смотреть. Предлагает детям "поймать" пузыри листом бумаги и как бы сфотографировать.
Дети выдувают в стакане пузыри, прикладывают сверху лист бумаги, на котором остаётся отпечаток пузырей. Можно предложить выкладывать пузыри на лист ложечкой, тоже будет отпечаток. Также можно предложить детям поменяться стаканчиками и тогда на листе будут пузыри разных цветов.
Мойдодыр хвалит детей за красивые пузыри за то, что они знают туалетные принадлежности, умеют ими пользоваться:
"Почаще мылом умывайтесь!
И здоровья набирайтесь!
А в подарок, посмотри,
Дарю вам мыльные пузыри!" (Раздаёт детям подарки).
Воспитатель предлагает Мойдодыру остаться у нас жить в умывальной комнате.