Светлана Неклюдова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую деятельность и экспериментирование
Задачи:
1. Расширять представления детей о полезных свойствах мыла, обогащая сенсорный опыт.
2. Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей в ознакомлении с рукотворным миром, ретроспективный взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем (мыла).
3. Способствовать развитию умения делать выводы, умозаключения, умение рассуждать, доказывать. Развивать монологическую речь.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Формировать у детей умение работать сообща, стимулировать проявления индивидуальности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
Оборудование: ширма, Пузырик-персонаж, коробка с вложенными кусочками мыла, упакованная как подарочная, клеенчатые фартуки, столы, емкости для разведения мыла с водой, ложки пластмассовые для размешивания, разновидности мыла: кусковое, жидкое, влажные и сухие салфетки; картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату «кубика» : лимон, ромашка, апельсин, земляника, огурец, цветы; трубочки для коктейля, рамка для пускания пузырей; мнемотаблица с изображением последовательности создания мыльных пузырей; баночки с цветным мыльным раствором для рисования фона, цветные мелки, магнитофон, запись музыки.
Предварительная работа: создание мини-музея в группе «Да здравствует мыло душистое!», рассматривание предметов ближайшего окружения, ознакомление предметов через историю возникновения в игровой форме, экскурсия в мини-музей детского сада «Русская горница», в мини-музеи в группах; создание презентации «Мыло, как оно появилось?», беседы о назначении предметов, заучивание загадок, чтение стихотворений; проведение опытов, исследовательская деятельность; рисование;
Предполагаемый результат:
Педагог:
-Организовала мини-музей «Мыло». Освоила метод проектов;
-Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями мини – проект.
Дети:
-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека;
-Активно участвуют в опытах и экспериментах;
-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.
Родители:
- Активно включились в совместную проектную деятельность.