Лада Кутилина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Познакомить детей со свойствами мыла.
• Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.
• Развивать исследовательские умения детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов.
Задачи.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки
• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
• Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;
• Закрепить знания основных цветов, форм, размеров;
• Обогатить словарный запас (душистое туалетное мыло, мыльница, мыльные пузыри);
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми
Методы и приемы: работа со всей группой детей, проведение опытов.
Материалы и оборудование.
Контейнеры, миски для воды, туалетное мыло разной формы и цвета, мыльница, хозяйственное мыло, жидкое мыло, губка, салфетки, трубочки для коктейля.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа «Как я выгляжу?»
Разучивание потешек на тему воспитания культурно-гигиенических навыков.
Дидактическая игра «Искупаем куклу!»
Экскурсия в прачечную детского сада.
Сюжетно-ролевая игра «Стирка».
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Введение в ситуацию.
Дети играют на ковре.
Воспитатель включает песню из м/ф «Маша и медведь» «Если утром дети умываются», предлагает потанцевать. По окончании танца ребята садятся в кружок.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.
-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от Королевы Чистоты!
Здесь еще и письмо. (Читает)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Эта посылка волшебная. Чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку. Только тогда вы узнаете, что тут лежит».
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми.
Что же это такое?
Дети. Мыло.
Воспитатель. Правильно, это мыло. Попробуем открыть посылку?
Актуализация знаний. (Открывают). Посмотрите сколько здесь разного мыла. Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. (Ответы детей)
Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно прежде всего для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным.
Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы.
(Ответы детей)
Попробуйте на него нажать. Какое оно? (Ответы детей)
Давайте мыло понюхаем! Оно пахнет или нет? (Ответы детей)
Подведем итоги: мы узнали, что мыло бывает гладкое и шершавое, оно разного цвета и разной формы, имеет запах.
Ребята, а у вас дома есть мыло? (Ответы детей)
А нам с вами пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Знаем, знаем, да-да-да! (Машут пальцем)
Где тут прячется вода? (Делают волны руками)
Выходи, водица! (Делают вид, что зовут ее руками)
Мы пришли умыться! (Имитируют умывание лица)
Лейся на ладошку! (Делают вид, что переливают воду из ладошки в ладошку)
Понемножку…
Нет, не понемножку.
Брызгайте водой смелей,
Будем умываться веселей!
Затруднение ситуации.
А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию. Это место, где можно узнать много нового и интересного. Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки (бегут)
По камешкам, по камешкам (идут на носочках)
И в ямку за товарищем (прыгают)
Встаем мы на ножки
На ровненькой дорожке (останавливаются).
Вот мы и пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем?
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Первый эксперимент.
Возьмем в руки твердое мыло, какое оно? Гладкое, душистое.
Погружаем мыло в воду, потом берем его в руки.
Каким оно стало? Скользким.
Второй эксперимент.
Натираем мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимаем.
Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.
Что происходит?
Появляются большие пузыри.
Проводится дыхательная гимнастика.
Упражнение «Пузырики»
Ребенок делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Третий эксперимент.
А теперь возьмем другой тазик, капнем туда жидкое мыло и палочкой размешаем жидкость. Что стало с мылом? Верно, оно исчезло. Какая стала вода? Мыльная.
Четвертый эксперимент.
На тарелочке лежит мыло. Давайте опустим его в воду и размешаем палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, оно тоже растворяется и со временем исчезнет.
Пятый эксперимент.
А еще при помощи жидкого мыла и молока можно рисовать.
Нальем в миску молоко, добавим красители. А теперь возьмем ватную палочку, окунем ее в жидкое мыло и опустим в миску с молоком и красителями. Что происходит? (Дети наблюдают за получившимися узорами).
А сейчас нам пора возвращаться обратно.
(Повторяется игра «По ровненькой дорожке»)
Итог.
Ребята, что мы в лаборатории узнали нового и интересного о мыле? Какое оно? (Ответы детей)
Теперь вы всегда будете дружить с мылом? Молодцы!
А что говорил Мойдодыр про мыло? «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое.»
Ребята, а в посылке еще что-то осталось. Посмотрим?
Воспитатель достает мыльные пузыри и начинает играть с деть
и.