Раиса Александровна Дроботова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в казачью хату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного занятия
В 1-й младшей группе
предметно-социальное окружение
«Путешествие в казачью хату».
Воспитатель: Дроботова Р. А.
Методист: Трофименко Т. И.
2015 г.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. Формировать интерес к истории казачества. Обогащать словарный запас детей предметами обихода рушник, самовар, печь, хата, коромысло.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в казачью хату“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хата казака. Кубанская хата
- Темочки
Развивающие:
Развивать фразовую речь; воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитывающие:
Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, рассказ, показ, поощрение, вопросы, музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Рушник, хата, самовар, коромысло, печь, казаки.
Оборудование:
Рушник, хата в миниатюре, самовар, коромысло, корзина, печь, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Чтение потешек; знакомство с русским фольклором, предметами старины; чтение русских народных сказок.
Ход образовательной деятельности:
В: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в мою хату. Это мой дом и я здесь живу. Посмотрите, сколько всего интересного вас окружает.
(дети осматриваются)
В: Ну-ка, ребятишки девчонки да мальчишки посмотрите, что это у нас вот в этой корзинке?
(достаем клубок ниток)
В: Что это?
Д: Клубочек!
В: Правильно ребята это клубочек ниток, но он не простой, а волшебный, сегодня он познакомит нас с кубанским бытом.
(качу клубочек к столу)
В:Взгляните ребята, что это?
(показываю рушник)
Д: Это большое полотенце.
В: Верно, но казаки называли его рушником. Им вытирали лицо и руки. Посмотрите, какой он красивый. Его делали наши прапрабабушки.
В: Ребята, а это самовар в нем нагревали воду для чая. А сейчас в чем мы греем воду для чая?
Д: В чайнике.
В: Верно. Для того чтобы принести воды с колодца пользовались коромыслом с ведрами. Кто хочет попробовать, тяжело ли это было?
(пробуем пронести ведро на коромысле)
В: А чтобы в казачьей хате было тепло в ней стояла печь. Печь разжигали дровами, обогревали избу и на ней же готовили еду.
А кто из вас дома помогает маме, бабушке готовить?
Поможете мне испечь пирожки в нашей печи?
(заготовки из соленого теста)
Д: Да.
(звучат казачьи песни, дети вместе с в-м прищипывают тесто)
В: Какие вы молодцы. Какие замечательные пирожки у нас получились.
(помещаем их в печь)
В: А пока пекутся наши пирожки, клубочек предлагает поиграть нам в игру «Покажи-ка» я буду называть вам предметы, а вы мне покажите, что это.
(в-ль называет предметы обихода, дети по возможности
произносят, показывают что это)
В: Клубочек говорит спасибо вам ребята за то, что вы внимательно слушали, помогали, играли с ним. А для того, что бы вы его не забывали он дарит нам вот эту казачью хату которую мы с вами будем обустраивать все вместе.
В: А вот и пирожки наши подоспели. Пойдем пить чай.
(достаем готовые булочки из печи)