МААМ-картинки

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

татьяна семенова
Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

«Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества и взаимодействия этого ребёнка с окружающими людьми.»

Л. С. Выготский

На сегодняшний день в современном обществе, где стремительно происходят изменения во всех сферах жизни, чрезвычайно актуальным является вопрос о социальной адаптации детей с особыми потребностями, число которых с каждым годом увеличивается.

Публикация «Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Основной задачей педагогики на современном этапе является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Коррекционная работа должна быть направлена на разностороннее развитие ребёнка, его социальную адаптацию.

Л. С. Выготский считал основной задачей воспитания вправление в жизнь аномального ребёнка, т. е. преодоление тех отклонений в поведении, которые определяют социальное лицо человека. В качестве первоочередной задачи специальной педагогики он выдвигал социальную компенсацию дефекта. Л. С. Выготский считал, что задача состоит не в социальной нейтрализации людей с нарушением интеллекта, а в воспитании из них социально активных индивидуумов, что чрезвычайно важно в настоящее время. [2, с. 153]. Ведь традиционные представления о детях с нарушением интеллекта в последнее время значительно изменилось. Если раньше он мог вызывать лишь сочувствие, то теперь он считается равноправным. Если раньше он рассматривался как нуждающийся в помощи и ухаживающей системе услуг, то теперь как независимый, но нуждающийся в направлении и поддержке. [3, с. 180]

Работая с детьми с нарушением интеллекта, мы знаем, что закономерностью психического развития детей данной категории является трудность их адаптации в социуме, затруднённое взаимодействие с социальной средой.

Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

Являясь открытой социальной системой наше дошкольное образовательное учреждение, реагирует на изменения внутренней и внешней среды. Важным моментом повышения качества образования, создания условий для успешной социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью является установление прочных связей с социумом, основанных на социальном партнерстве, то есть «открытость детского сада наружу».

Социальное партнерство предполагает эффективное взаимодействие между участниками, создание единого образовательного пространства.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума.

Проект взаимодействия с социальными партнерами строится на принципах добровольности и равноправия в определённой последовательности. Первоначальным этапом является подготовительная работа, в процессе которой выявляется круг предполагаемых партнеров, ставятся цели и определяются формы сотрудничества. Завершается данный этап составлением плана взаимодействия с каждым из социальных объектов. Затем начинается практическая работа: проведение совместных мероприятий, реализация намеченных проектов. Результат сотрудничества определяется подведением итогов: анализ проведенной работы, её эффективность, определение дальнейшего взаимодействия с социальными партнёрами.

Одним из важных и постоянных партнеров нашего дошкольного учреждения на протяжении многих лет является школа. Успешная адаптация детей к школе, повышение интереса и мотивации к обучению у будущих первоклассников – важнейшие задачи, которые решаются в процессе взаимодействия со школой. Наряду с традиционными экскурсиями, посещением школьных праздников проводятся и такие мероприятия как КВН между первоклассниками и детьми подготовительной группы, дошколята сидят за партами, наблюдают, как занимаются ученики, участвуют в уроке и физминутках, показ школьниками спектаклей для детей ДОУ, организуются совместные выставки поделок и рисунков.

В рамках социального партнерства организована работа детского сада с детской библиотекой, где дети посещают музей русской избы, знакомятся с бытом и жизнью предков. Библиотекари показывают и читают дошколятам детские книги и журналы, в доступной и понятной форме рассказывают о природе родного края, знакомят с творчеством сибирских писателей, организуют тематические выставки.

Взаимодействие с бассейном помогает ДОУ реализовать такую задачу как создание условий для формирования здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получение положительных эмоций и опыта общения вне дошкольного учреждения дает работа в данном направлении.

Одним из важнейших условий успешного социального партнерства в образовании мы считаем участие родителей в проводимых мероприятиях, то есть реализация принципа открытости детского сада для родителей, «открытость детского сада внутрь». Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, участвуя в жизни группы.

Дошкольная организация должна владеть разнообразными формами, методами взаимодействия с семьёй. Создавая единое образовательное пространство, родители перестают быть наблюдателями со стороны, включаются совместно с педагогами в процесс образования и воспитания своего ребёнка, а педагоги получают помощь от родителей.

Родители воспитанников с интеллектуальной недостаточностью особенно нуждаются в тесном контакте с детским садом для формирования у них знаний об особенностях воспитания и развития детей, для ознакомления с условиями, содержанием и методами воспитания в условиях дошкольного учреждения. Также это способствует формированию у родителей правильной оценки деятельности педагогов, методов и приемов домашнего воспитания [1, с. 293]. Посещая различные мероприятия образовательной направленности, досуги, экскурсии, бассейн, выставки, семинары-практикумы родители активно включаются в жизнь группы и дошкольного учреждения в целом.

Грамотно организованное, систематическое взаимодействие дошкольной организации с социумом создает условие для развития у воспитанников кругозора, психических процессов (мышление, речь, навыков общения в разных социальных ситуациях, с разными людьми.

В конце хочется отметить, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня отвечать запросам общества, успешно развиваться, повышать качество образовательных услуг без социального партнерства, взаимодействуя с социумом.

Литература:

1. «Культура семьи – путь к обновлению мира» материалы III

Байкальских Всероссийских с международным участием родительских чтений Иркутск 2014.- 293 с.

2. «Социализация и профессиональное самоопределение

детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности» сборник научных, научно-практических и методических статей Иркутск 2011. - 153с.

3. Мастюкова, Е. М. Московкина, А. Г. «Семейное воспитание

детей с отклонениями в развитии»/ Е. М. Мастюкова. - М. : «Владос», 2004. – 180 с.

4. "Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 [Текст]// Российская газета. - 2013.- № 6241. – С. 3-7.

Публикации по теме:

Консультация «Социальное партнёрство между семьёй и дошкольным учреждением в свете новых условий» Одной из самых важных проблем, которую должно решить современное общество, является проблема преодоления кризиса в духовно-нравственном.

Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате» Доклад на педсовете «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшие условия эффективности коррекционной работы в школе-интернате».

Характеристика зрительного восприятия детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью Сенсорное развитие у детей с выраженным нарушением интеллекта характеризуется недифференцированностью, узостью, значительно отстает по срокам.

Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Обучение рисованию детей с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы) Рисование - это одно из средств отображения окружающего. Для создания изображения ребенку необходимо овладеть такими движениями руки, с.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация "Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований" В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 05:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова (УИ 60901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД