танечка воробьева
Социальное партнерство
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции
Публикация «Социальное партнерство» размещена в разделах
Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого ДОУ Детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. пример открытости показывает педагог, вызывая родителей на общение, информируя о достижениях ребенка. Он дает почувствовать родителям, что их проблемы ему небезразличны. Это и есть открытость и доверительность. Расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности группы разнообразит пребывание детей в детском саду. Семью необходимо рассматривать, как целостную систему, все члены которой взаимозависимы друг от друга. Однако в настоящее время степень участия представителей старшего поколения отстаёт от реальных потребностей и современных требований общества. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остаётся стихийным, плохо управляемым процессом. Современному педагогу необходимо искать пути и увеличивать круг взаимодействия со старшим поколением семей в воспитании детей дошкольного возраста.
Взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:- активизировать воспитательные возможности родителей;-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; - использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения
Социальное партнёрство детского сада и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся:создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей ДОУ;включение родителей в развивающий процесс в условиях ДОУ в качестве активных его участников;повышение уровня знаний родителей благодаря транслирующей функции педагогов ДОУ;представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ ((консультации и беседы, совместные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и т. д.);приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, И Т. П.).Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует вариативности форм работы ДОУ с семьёй. В процессе взаимодействия с родителями мы используем достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными: Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации. групповые собрания и заседания группового родительского комитета. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, фотостенды.
взаимодействие с родителями проходит в процессе: -Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;-Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;-Ознакомления родителей с информацией, подготовленной медицинской сестрой и воспитателями об их детях;- Предложений посетить врача или других специалистов;-Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок. -Оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком-Участия в праздничных мероприятиях детского сада, и совместной деятельности с детьми; -анкетирование;- опрос;- беседы с членами семьи.
Заключение. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя.