МААМ-картинки

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества

Жанара Кабдулина
Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования»

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе. В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Публикация «Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества» размещена в разделах

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

• воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

• развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

• становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Цель деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.

МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко», являясь открытой социальной системой, постоянно взаимодействует с внешней средой: организациями, обеспечивающими жизнедеятельность ДОУ; объектами социальной сферы; социумом ближайшего окружения, прежде всего с субъектами социального заказа (семья, школа).

Направления социального партнёрства ДОО :

• использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;

• активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами.

Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя :

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления,

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения,

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры,

• взаимодействие с общественными организациями.

Взаимодействие ДОО с учреждениями социокультурной сферы :

• ГАУ ДПО «СОИРО»

• Управление образования Краснокутского района Саратовской области

• МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут

• Дошкольные учреждения города и района

• Детская поликлиника

• Аптека

• Отдел по физкультуре и спорту

• Стадион

• МОУ ДОД «Детская школа искусств», г. Красный Кут

• МУК «Социально-культурное объединение» Народный краеведческий музей им. Г. С. Титова, г. Красный Кут

• РМУК «Краснокутская межпоселенческая центральная библиотека» Детская библиотека – филиал.

• МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Красный Кут

• Пожарная часть

• ГИББД

• ПДН

• Районная газета

• СМИ (федеральный уровень)

• МУ «Центр социального обслуживания населения»

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования

Преемственность ДОУ и школы

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

• Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

• Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

• Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

• Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Для реализации поставленных задач МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 1.

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

• организационно-методическое обеспечение;

• работа с детьми;

• работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

• Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

• Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

• Семинары-практикумы.

• Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

• Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Работа с детьми включает:

• Организацию адаптационных занятий с детьми

• Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

• Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

• Совместное проведение родительских собраний.

• Проведение дней открытых дверей.

• Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

• Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

• Консультации психолога и учителя.

• Организация экскурсий по школе.

• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

- личностного развития ребенка;

- укрепления психического и физического здоровья;

- целостного восприятия картины окружающего мира;

- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

- преодоления разноуровневой подготовки.

• Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

• Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

• Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

• Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Для того чтобы сохранить преемственность в воспитательно-образовательном процессе, а также обеспечить щадящую адаптацию наших выпускников, МОУ СОШ № 1 и наше ДОУ разработали план совместной работы, который основывается на договоре между школой и ДОУ.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

В целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников старших и подготовительных к школе групп каждый год организовываются посещения школы: экскурсии, где ребят знакомятся со школой, кабинетами, спортзалом, открытые уроки. Каждый год дети подготовительных к школе групп приглашаются в школу на День знаний, с нетерпением ждут концерты и театральные представления с участием школьников.

Публикации по теме:

Консультация «Социальное партнёрство между семьёй и дошкольным учреждением в свете новых условий» Одной из самых важных проблем, которую должно решить современное общество, является проблема преодоления кризиса в духовно-нравственном.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 00:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества» (включая файлы) размещена пользователем Жанара Кабдулина (УИ 66822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД