Татьяна Потапова
Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. а не обучение его письму, счету и чтению.
Публикация «Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах
Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.
Одним из таких резервов является институт социального партнерства, способствующий безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Детский сад «Одуванчик» имеет многолетний опыт сотрудничества с различными организациями и учреждениями социума, который включает в себя, в первую очередь, работу с семьями воспитанников детского сада с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; образования, науки, спорта и культуры.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.
Работа с родителями
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
· объединить усилия для развития и воспитания детей;
· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
· активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
· поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество.
Готовимся серьезно.
Динамичность.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов детского сада, с родителями.
Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительных результатов. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
Детский сад сегодня должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.