Лучший педагог года

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)

Аноним
Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы.

старший воспитатель Булгакова Н. В.

МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)» размещена в разделах

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

Современная модель социального партнёрства ДОУ и семей воспитанников понимается, как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка. В современном мире актуальны такие партнёрские отношения между педагогами и родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательские умения родителей и повысить эффективность работы детского сада. Именно такие партнёрские отношения позволяют выстроить систему взаимодействия: «РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК - ПЕДАГОГ» (4,с. 40)

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников, помогающими ему решать образовательные задачи, на взаимовыгодных условиях. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, находя наиболее актуальные аргументы для добровольного привлечения их к сотрудничеству. (2, с. 11)

Ребенок становится ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, конструктивным. Несмотря на то, что сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия, однако эта активность все равно носит локальный характер, так как предполагает лишь посильное участие родителей в конкретной деятельности. В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования. (2. с. 15)

Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:

Дни открытых дверей

Родительские собрания

Групповые и индивидуальные консультации

Выставки детского творчества

Информационные стенды

Особой популярностью среди родителей пользуются дни открытых дверей. Во время, которых родителям предоставляется возможность принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми: лепить, рисовать, заняться аппликацией, конструировать. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия на ребёнка.

В условиях модернизации и с целью большей заинтересованности родителей педагоги ДОУ применяют новые формы проведения родительских собраний - круглый стол, дискуссионный клуб, родительская гостиная, на которых родители имеют возможность высказать свою точку зрения, принять активное участие в обсуждении вопросов и проблем, обменяться опытом.

Образование родителей:

Клубы

Семинары

Мастер – классы

Консультации

Родительские собрания

Папки - передвижки

Памятки, буклеты, листовки

Важную роль во взаимодействии детского сада и родителей играет образование родителей, которое помогает выстроить единую линию в образовании и развитии детей. С этой целью в ДОУ проводятся тематические семинары для родителей «Первый раз в детский сад», «Скоро в школу». Очевидно, что в ходе подготовки к семинару и в процессе его проведения совершенствуется профессиональное мастерство педагогов, развивается творчество, фантазия, навыки публичного выступления всех участников.

Особой популярностью у родителей пользуются индивидуальные консультации и тренинги с психологом ДОУ. Они помогают родителям найти сначала подход к самому себе, а потом и к своему ребёнку; найти точки соприкосновения со своим ребёнком, принять его таким, какой он есть; понять, что на них возложена ответственность за воспитание и развитие ребёнка; помочь ребёнку адаптироваться к социальной действительности и понять что он полноценный член своей семьи.

Не менее популярной формы взаимодействия с родителями стали папки – передвижки, памятки, буклеты. Родители за небольшой период времени могут получить полезную информацию, совет или рекомендацию.

Начиная с 2015 года в ДОУ еженедельно выпускается листовка. Информация размещенная в листовке носит неформальный характер. Из листовок родители могут узнать интересные исторические факты, узнать о событии из жизни детского сада, ознакомиться с инновациями в мире и многое другое.

Активно в своей деятельности с родителями педагоги используют мастер классы, которые помогают родителям понять и увидеть в самых сложных заданиях простоту, новизну, увлекательность.

Интересно прошёл мастер - класс, который помогла провести мама одной из воспитанниц, умеющая вязать крючком и на спицах. На глазах удивленных родителей обычные клубочки ниток, капроновые колготки, кусочки ткани и немного фантазии помогли появится на свет таким шедеврам, которые вызвали море восторга даже у взрослых людей.

Совместная деятельность:

Досуги, праздники, развлечения

Конкурсы, выставки

Проектная деятельность

Партфолио для детей

Экскурсии

Дни добрых дел, акции

Одним из самых любимых видов совместной деятельности является участие родителей в досугах, праздниках, развлечениях. Живое общение с мамой в образе Лисы, Зайки, Клоуна или красавицы Осени приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

Не меньший интерес вызывает у родителей составление детского партфолио, такие разделы как: герб семьи, романтика путешествий, моя семья. Родители задумываются о том, какие интересы их объединяют, чем удивительна и самобытна их семья, какую огромную роль играет она в жизни ребенка, в становлении его личности.

Совместно с родителями организуются тематические выставки, фото коллажи, например, «Осенний вернисаж», «Новогодняя феерия», «Веселые овощи», «Очумелые ручки». Участвуя в них, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким.

Традицией в нашем ДОУ на протяжении многих лет стало проведение дней добрых дел и акций. Только хорошими делами славятся наши родители. Активно принимают участие в озеленении участков ДОУ и оформлении сада – огорода на летний период. Проходящая акция «Подари тепло сердца своего» помогает воспитателям и родителям совместными усилиями создавать уютную обстановку в группах детского сада.

Обратная связь:

Анкетирование, исследования

Родительская почта

Интернет – гостиная

Активное участие принимают родители в анкетированиях и различных опросах, с результатами которых педагоги знакомят родителей на родительских собраниях.

Особый интерес вызвала у родителей появившаяся в каждой группе – родительская почта, где каждый родитель может написать свое пожелание, рекомендацию или задать вопрос любому работнику ДОУ.

Для более прогрессивных родителей создана интернет – гостиная. Где любой родитель, даже чьи дети ещё не посещают детский сад, могут задать вопросы или оставить свои комментарии.

Организация взаимодействия с семьей - работа сложная. Она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте. Взаимодействие детского сада и семьи создают условия для полноценного развития личности ребёнка. У ребёнка развивается чувство защищенности, семейной сплочённости, появляется интерес к истории своей семьи, приходит осознание себя как полноценного, любимого члена семьи.

У родителей расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. Укрепляются семейные ценности и традиции.

У педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности взаимных интересов.

Семья есть величайшая ценность, созданная человечеством за всю историю своего существования. Именно в ней формируется личность ребенка, поэтому каждый педагог нашего детского сада делает все, чтобы родители воспитанников стали партнерами и единомышленниками.

Список литературы:

1. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. /Т. Н. Доронова – М., 2002. – 120 с.

2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дисскусии, практикумы, встречи за круглым столом /авт. - сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.- 203с.

3. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/О. И. Давыдова, А. А. Майер – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.-128С.

4. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. / Козлова А. В., Дешеулина Р. П. – М. ТЦ Сфера, 2007.-112с

5. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. – М. :Айрис- пресс, 2006.-144с.

Публикации по теме:

Консультация «Социальное партнёрство между семьёй и дошкольным учреждением в свете новых условий» Одной из самых важных проблем, которую должно решить современное общество, является проблема преодоления кризиса в духовно-нравственном.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач. Робин Скиннер В настоящее время процесс трансформации современной.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина — Россия» в рамках проектной деятельности. Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина – Россия» в рамках проектной деятельности. Январь Цель: - Выявить.

План работы с семьями воспитанников группы «Дружные ребята» на 2014–2015 гг. Содержания работы: 1. Родительские собрания 1. Поможем нашим детям 2. Путешествие в страну математики 3. Чему мы научились? 2. Групповые и.

Полноценный отец — духовное состояние семьи. Опыт работы с семьями воспитанников Полноценный отец – духовное состояние семьи. Один отец значит больше, чем сто учителей. (народная пословица) В настоящее время, в силу.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация "Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований" В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД