Ирина Власова
Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ : ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления. Социальное партнё рство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:
• способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;
Публикация «Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС;
• указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Социальными партнё рами нашего ДОУ являются:
• учреждения образования, науки и культуры;
• учреждения здравоохранения;
• семья – как малая социальная группа.
Совместная деятельность всех, направлена на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребёнка. Многие социальные партнёры осознают наличие значимой цели – воспитание социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны – и прикладывают совместные усилия для её достижения.
Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы, через разные формы и виды совместной деятельности.
Взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
В переходный период, когда дошкольное образование стало обязательной, первой ступенькой образования, для осуществления преемственности и непрерывности в содержании образования, особенно актуально плодотворное сотрудничество со школами.
Ежегодно, совместно с педагогами МБОУ СОШ №38 и № 50 составляется и утверждается план совместных мероприятий:
• знакомство со школой, посещение уроков первоклассников;
• экскурсия в школьную библиотеку,
• участие дошкольников в празднике «Прощание с букварём»;
• тематические вечера для детей подготовительных групп и первоклассников;
• проведение старшеклассниками уроков здоровья для дошкольников;
• участие старшеклассников в субботнике.
С целью ознакомления родителей с правилами приёма и особенностями обучения в школе, совместно с учителями и завучами, на базе ДОУ проводятся собрания.
Для осуществления преемственности со школой и обмена опытом работы, организуются совместные мероприятия: «Воспитание основ пожарной безопасности», «Развитие у детей познавательной активности», открытый диалог на тему: «Формирование у детей потребности в двигательной активности». Образовательная работа в ДОУ по обеспечению преемственности и непрерывности учебного процесса носит последовательный и перспективный характер. Планируется разработка нетрадиционных форм взаимодействия воспитателей и учителей: организация совместных клубов и мастерских для детей, родителей и педагогов, семейных клубов по интересам.
Более 5 лет осуществляются преемственные связи с ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани, Сотрудничество со спортивными школами предполагает продолжение физического развития воспитанников, формирование личности ребенка, способной к самореализации, самоопределению в социальной среде, подготовку спортивной смены, олимпийского резерва.
ДОУ сотрудничает с пожарной частью №95 Сотрудники МЧС в доступной форме рассказали и показали детям принцип работы пожарной машины, разрешили посидеть в ней, на месте пожарных, дали примерить детям форму, которая защищает их от огня, ответили на все интересующие детей вопросы. На спортивно-музыкальном досуге «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», наши воспитанники показали хорошие знания правил пожарной безопасности, получили незабываемые впечатления.
Уже 2 года в ДОУ плодотворно работает кружок театральной деятельности «Рябинушка» под руководством Овчинниковой Н. В. Из года в год выступления детей становятся более яркими, дошкольники чувствуют себя более уверенно.
Благодаря организации образовательной деятельности, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно и качественно. Можно отметить количественное увеличение одарённых детей, тех детей, которые за небольшой промежуток времени смогли раскрыть свои способности и задатки на кружковой работе и использовать свои способности в дальнейшей жизни. Взаимное сотрудничество способствует развитию творческого потенциала дошкольников, их самовыражению.
На праздник «Масленицы», дети приходят всей семьёй, угощаются блинами с горячим чаем, участвуют в концертной программе, играх, получают сладкие подарки. В осенней благотворительной ярмарке приняли участие все желающие жители микрорайона. Такие праздники не только объединяют детей и родителей, но и способствуют сплочению жителей микросоциума.
Активными участниками всех мероприятий ДОУ являются родители. Они принимают участие в создании детских проектов, сопровождают детей на городские и районные конкурсы хореографических и фольклорных коллективов, на концертные выступления, помогают в благоустройстве и озеленении участков ДОУ, являются участниками спортивных и народных праздников, познавательных вечеров. В ближайшее время планируем организацию «Маминых и папиных уроков», чтобы дети не только научились чему-то новому, но и оценили умение своих родителей, а родители почувствовали себя в роли «коллективного педагога», ведь совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи, а главное – положительные впечатления сохраняются в памяти ребенка на всю жизнь.
Мы - педагоги, совместно с родителями стараемся реализовывать способности детей. Хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ДОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.