наталья литовкина
Конспект занятия «Правописание слов с парными согласными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правописание слов с парными согласными.
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний.
Цели: Закрепить навыки правописания слов с парными согласными.
Систематизировать полученные знания. Закрепить понятие звонкий- глухой согласный.
Развивать связную речь учащихся по лексической теме «Зима».
Уточнение и расширение словарного запаса.
Учить детей словообразованию.
Развитие общей и мелкой моторики.
Побуждать детей к речевому взаимодействию.
Способствовать развитию творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия „Правописание слов с парными согласными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывать умение работать в парах (коммуникативные умения, отстаивать своё мнение.
Оборудование: карточки, ёлка, снеговик, шишки, лёд, ветка ели, конверты со звёздами.
Используемые технологии: технологии развития связной речи, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные логопедические технологии (аромотерапия, психогимнастика, ИКТ, ЭОР.
Ход урока.
Перед уроком зажечь аромолампу с маслом лимона (возбуждает нервную систему и повышает работоспособность)
1. Орг. момент.
Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души. Сели.
Посмотрите на зелёный цвет, а теперь закройте глазки и представьте зелёный цвет. Слушая мой голос повторяйте про себя медитацию.
2. Медитация (с опорой на зелёный цвет)
«Я внимателен,
Я хорошо думаю,
Я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе»
Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи.
3. Постановка проблемной ситуации. Работа с загадками.
Он бывает липким и колючим,
Он бывает мягким и сыпучим,
Чистым и пушистым, белым, серебристым.
При этом холодным бывает всегда
Только тёплым и горячим не бывает никогда!
Снег
Под ногами снег скрипучий
Под ногами скользкий лёд.
Если нашу ёлочку снегом заметёт
Вместо нашей ёлочки вырастит сугроб.
Без рук, без ног
А рисовать умеет.
Мороз
Как вы думаете, ребята, какое правило объединяет все эти слова?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Парные согласные)
Сколько пар вы знаете?
Назовите парные согласные (работа с микрофоном).
Почему одни согласные называются звонкими, а другие глухими?
Работа с индивидуальными табличками. У ребят на столе (перед каждым) лежат таблички с кармашком, где вставлены слова из разрезной азбуки. Нужно собрать слова. Например: СНЕГ. Какой звук мы слышим? А какую букву напишем? А какое правило, мы с вами знаем, что бы проверить парные согласные в конце слова? Давайте проверим и запишем проверочные слова в табличку.
Если вы хотите знать
Как вам слово написать
Измените это слово-
Коль вам правило знакомо
Рядом гласная стоит
Буквы чётко говорит.
4.
Ребята, скажите, в какое время года встречаются все эти слова?
А какие вы зимние месяцы знаете?
А сейчас какой месяц?
Давайте запишем дату в тетрадь. Посмотрите на доску. Мы целый месяц будем писать это слово. Обратите внимание, как мы напишем. Давайте проговорим его по слогам.
5.
Сейчас ребята для того, что бы мы могли с вами, красиво и правильно говорить о зиме будем учиться составлять «ЗИМНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ».
Карточки с заданием.
Работа в парах. Вместе выполняют задания. После выполнения поднимаю пары руки. Читают получившиеся словосочетания и называют лишнее слово.
Посмотрите, сколько «Зимних словосочетаний» мы составили. Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём.
6. Динамическая пауза «СНЕГОВИК»
7. Гимнастика для глаз (снимает усталость).
После физминутки звучит спокойная музыка.
8. Ребята, мы столько назвали с вами слов о зиме, загадок. Давайте закроем глазки и представим зиму. Какую вы её представляете? (работа с микрофоном)
9. А я ребята себе вот так представляю зиму! (клип)
Посмотрите, есть ли здесь слова с парными согласными на конце.
10. Работа с ассоциацией. А что бы вы почувствовали, если бы потрогали лёд рукой?
А ветку ёлочки?
А шишку?
11. Работа с деформированным текстом.
Ой, посмотрите, что у нас лежит под ёлочкой. Нам снеговик, которого мы с вами вылепили, во время физминутки какое-то задание принёс. Давайте посмотрим.
(Из мешка выпадают предложения на отдельных лентах бумаги).
Что же снеговик наделал? Как же нам прочитать этот текст? Нужно переставить предложения местами.
Каждому письмо от снеговика. Собрать цифра- предложение на парте. Прочитать получившийся текст.
Вопросы?
Какое предложение может быть началом этого текста?
Какое – вторым?
О чём говорится дальше?
Расположите предложения в нужном порядке.
Прочитайте текст.
Как его можно озаглавить?
Прежде чем писать,давайте вспомним правила оформления предложения.
.Как пишется первое слово в предложении?
Как пишутся слова в предложении?
Какие в конце предложения могут стоять знаки препинания?
Давайте запишем текст, а перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
12.
13. Итог урока.
Что же помогло сегодня на уроке вашему грамотному письму?
Знание правила о правописании парных согласных.
Какое же это правило?
14. Рефлексия.
Ребята, чтобы наука не была для нас ночной тьмой, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звёздочками, которые лежат в наших конвертах. Уходя, прикрепите соответствующую звезду к доске.
1. Если было на уроке интересно, легко и вы во всём разобрались – жёлтую звезду.
2. Если иногда было трудно – розовую.
3. Если не разобрались, было не интересно – голубую.
Разработал занятие учитель- логопед Литовкина Н. А.