Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами»

Лариса Ипатова
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Правописание НЕ с глаголами».

Цели урока : формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами;

способствовать обогащению словарного запаса уч-ся;

формировать орфографическую зоркость

воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

-Запишем в тетрадях число, классная работа. А теперь приступим к работе.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Правописание НЕ с глаголами“» размещена в разделах

2. Актуализация необходимых знаний

- Посмотрите на доску. Ученик прочитай.

Близко локоть, да укусишь.

Кашу маслом испортишь.

СЛАЙД 1

-Почему данные высказывания звучат бессмысленно? Что нужно в них добавить?

-Перед какими словами надо поставить НЕ? (укусишь, испортишь). Как называются эти слова? (глаголы). Докажите, что это глаголы. Рассказывают правило что такое глагол и как он изменяется (по числам и временам).

СЛАЙД 2

-Давайте вспомним как нужно написать НЕ с глаголом? (НЕ нужно написать раздельно).

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание не с глаголами)

- Чему мы будем учиться на уроке? (правильно писать не с глаголами) СЛАЙД 3

4. Организация познавательной деятельности.

Прочитайте высказывания вставляя частицу не перед глаголами. СЛАЙД 4

Что у нас получилось сейчас? (пословицы). Запишите одну из этих пословиц. Проверьте её. (на доске) СЛАЙД 5

-Итак, обращаемся ещё раз к пословице, которую записали. Какой вывод по написанию не с глаголами можем сделать?

- Итак, наш первый вывод: Не с глаголами пишется раздельно. (читают хором)

СЛАЙД 6

- Давайте вспомним что такое не. Это часть речи?

-Наш второй вывод: НЕ – это частица (читаем хором)

СЛАЙД 7

Открываем учебники на с. 124

Чтение правила с. 124

Работа в учебнике с. 124 упр. 223, подчеркнуть частицу не, определить орфограммы в словах (товарищ – словарное слово, не проверяемая гласная о, гнёзд – парная согласная д;

подножках – безударная о в приставке под, парная согласная;

чужого – в прилагательных родит. падежа слышится окончание ово, а пишется ого

воде – безударная гласная о, цифра 2

Послушайте стихотворение

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

Упр. 225 устно (в тексте упражнения даны три строки, в каждой строке написаны глаголы от которых образованы формы этих глаголов с частицей не. Прочитаем по строчкам)

Ребята, скажите, а какой смысл придаёт частица не глаголу.

СЛАЙД 8

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я вам буду говорить действия, а вы будете выполнять их, но наоборот. Я проверю насколько вы внимательны. Внимание.

Физминутка

Из-за парты не вставайте!

Солнышко не доставайте!

Друг другу не улыбайтесь!

Вправо не наклоняйтесь!

И влево не наклоняйтесь!

Ногами не топайте!

В ладоши не хлопайте!

За парты не садитесь!

Спину ровно не держите!

упр. 224 – подчеркнуть одной чертой частицу не с глаголами.

5. Закрепление. Работа с текстом.

Упр. 226 с. 125 (устно) Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, побудительное., вопросительное.

Карточка на доске

-Ребята на доске написаны правила друзей природы. Но написаны они совсем неправильно, наоборот.

Прочитайте эти правила правильно.

Запишите одно из них, но правильно.

6. Домашнее задание.

Упр. 227 с. 125

7. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- С каким правилом мы сегодня познакомились?

Вам даны кружочки на которых вы нарисуйте, пожалуйста, смайлики. Улыбающийся- если вы довольны своей работой на уроке, серьёзный – если вы работали, но мало, грустный – если вы работали на уроке мало и не довольны своей работой.

- За работу на уроке ….

Можно провести дополнительную физминутку «Девочки-мальчики».

-Сейчас я буду называть различные глаголы. Если глагол будет с частицей НЕ - встают мальчики, если без частицы НЕ – встают девочки.

Не завтракал, помогать, не дежурит, найдёшь, уважать, не работает, не ужинал, знаю, рисует, не морозит,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь» На доске запись: Не за то волка / бйут / что сер, а за то, что овцу / сйэл / — Как понимаете эту пословицу? — Почему два слова записаны.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:13
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ипатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД