Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Страна прекрасных слов»

надежда чурсина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Страна прекрасных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Страна прекрасных слов».

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

-Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

-Упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Страна прекрасных слов“» размещена в разделах

-Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

-Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие задачи : формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».

-Учить фантазировать, развивать образное представление.

-Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

-Развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа : фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, облака, небо, голубо; река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука, рыба – молот, дельфин, скат; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.

Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: солнце, речка, камешки округлой формы, корзина, «волшебный ключик», аудиозаписи: «Волшебная музыка», «звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинский)

Ход ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети. Хотим!

Фея. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Ответы детей: -Конечно! Фантазия-это когда мы что-нибудь выдумываем! -Это что-то интересное!

Фея. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Дети закрывают глаза). Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. (Дети открывают глаза). Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети. Это - солнце!

Вместе с Феей дети, взявшись за руки идут по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

Фея. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Ответы детей.

Фея. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки… (Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Выполняют хватательные движения с щепотью)

Покатаем, поваляем… (Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх раздвинув пальцы).

Фея. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

Ответы детей: -Небо - оно голубое, красивое такое! -На небе могут быть облака, а бывает, что их нет.

Фея. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

(Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки»).

Фея. Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей. -Облака бывают похожи на разных животных или птиц! -Облака бывают похожи на большого белого медведя! Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

Фея. А вы знаете, что слова можно найти везде? Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Фея. Найдите слова на небе и прохлопайте их (педагог говорит слова : диван, стол – дети молчат, а когда говорит: тучи, солнце, облака, то дети должны хлопать). Сколько раз хлопнули? (Два, три). Значит, столько слогов в этих словах (Два, три). Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его (педагог говорит слова : облако (дети не хлопают, река-дети хлопают в ладоши). Назовите изображения на панно и прохлопайте их по слогам. Дети. Река (прохлопали). Фея. Сколько слогов в слове «река»? Дети. Два!

Какие интересные слова! Скажите что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

За каждое названное слово Фея дает детям камешки.

Фея. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо» (Звучит аудиозапись «Звуки реки»), а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. (Дети имитируют движениями рук плавание в воде).

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны).

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. (Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями).

Наконец она садится на корягу под водой. (Садятся на несколько секунд в глубокий присед).

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. (Выполняют ходьбу на месте).

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. (Садятся на ковер).

Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Фея. Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Фея открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

Фея. А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.

Фея. Почему они не могут жить в реке?

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».

Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями: -Я побывал в интересной стране слов и узнал много интересного! - Мне было очень весело. Я узнала о доброте и дружбе! -Мы были в путешествии…очень весёлом и интересном!

Фея. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Фея. Ребята, вы очень добрые и весёлые! Молодцы! Мне с вами было очень приятно путешествовать в «Страну слов». А сейчас мне пора…До новых встреч. До свидания!

Дети. До свидания, Фея!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Коробочка с сюрпризом» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Кто на севере живет" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов» Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Страна Важных слов» (творческий отчет) Составила воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливая страна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Вежливая страна» в старшей группе Конспект составила Костышина Н. А. Задачи: Формировать у детей вежливое,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Страна прекрасных слов»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 22:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Страна прекрасных слов»» (включая файлы) размещена пользователем надежда чурсина (УИ 242380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД