Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов»

Светлана Смолярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Страна Важных слов»

(творческий отчет)

Составила воспитатель:

Смолярова. С. В.

1 К. К.

Борисоглебск 2019 г

Программное содержание:

1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Страна Важных слов“» размещена в разделах

2) Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.

3) Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.

Ход занятия

(Дети стоят по кругу, звучит музыка)

Воспитатель: Я рада приветствовать вас всех в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно вас не покидало в течение всего дня! Разомкните кружок и передайте тепло, доброту и радость от нашей встрече нашим гостям. (дети машут гостям, а потом отклеивают свои звездочки и дарят гостям).

Воспитатель: Ребята нас ждет необычное путешествие, а какое вы должны отгадать загадку:

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в.

Ответ: Слова

Воспитатель: Правильно слова. Нас ждет путешествие в страну «Важных слов». Ребята, а как вы думаете, что мы с вами будем там делать, А кого мы там можем встретить? (дети рассуждают).

А какие для вас самые главные и важные слова? (дети отвечают Семья, город, страна, мир, друзья, родители, дом и т. д). Далее звучит музыка и на экране летящие лепестки от цветика-семицветика. (стук в дверь). Заходит девочка со слезами здоровается с детьми и гостями (в руках цветик- семицветик без лепестков).

Гость:- Меня зовут девочка Женя я пришла к вам за помощью мне нужно срочно вернуть остальные лепестки, потому что мои лепестки волшебные и они исполняют желания.

Воспитатель: Ну вот же лепестки летят, это видимо они, от твоего цветика-семицветика.

Дети: Нам кажется, что они решили попутешествовать с нами по стране «Важных слов».

Воспитатель: Женя мы тебя приглашаем в путешествие. Там мы и найдем твои остальные лепестки. Что же у нас на пути ребус (7 Я). Дети постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано.

Проблемная ситуация:- Правильно, это наше первое важное слово «СЕМЬЯ».

Воспитатель: Что же такое семья?

Дети: - У каждого человека есть семья. Это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. В нашей группе был реализован проект на тему «Коли семья вместе, то и душа на месте». Саша Т. расскажет о своей семье, Матвей О расскажет о семейном древе, а Вова П расскажет о гербе своей семьи. (дети рассказывают о своей семье)

Стих про семью:

Если взять

Любовь и верность,

К ним добавить

Чувство нежность,

Всё умножить

На года,

То получится –

Семья!

Воспитатель: А Алена М хочет поиграть в игру «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны и прямо)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте на 2- ногах)

Всех могу пересчитать (показывает пальцем на гостей и детей и считает)

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (загибает пальцы на руке)

Вот и вся моя семья (сжимает пальцы в кулак)

Воспитатель: Нас снова ждет игра

Нам в детстве было некогда болеть,

Веселою гурьбой катались с горок.

Нам так хотелось быстро повзрослеть,

И повзрослели быстро.

Ребята, разделитесь на 2 команды «Сложите картинки их возрасту» (девочки собирают про мальчиков, а мальчики собирают про девочек, а затем вы должны проверить друг друга).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, вас ждет

подсказка: Подскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми!

Ответ: Фиалка (дети находят первый лепесток отдают девочке Жени.)

Воспитатель: Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные живут

Так это же ведь …

Ответ: Город

-Как называется наш город? (Борисоглебск)

- А как еще можно наш город? (Малой Родиной)

-Кто из вас знает, что такое малая Родина? (это место где человек родился, рос, где прошло его детство, где он живет)

И сейчас нас ждет «Виртуальная прогулка по нашему любимому городу Борисоглебск»

1. Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба. (слайд №1)

2. Драматический театр им. Н. Г Чернышевского (Николай Гаврилович Чернышевскии философ, прозаик, публицист, журналист, литературный критик, педагог)- был дом купца Мохова (слайд №2)

3. Картинная галерея им П. И. Шолохова (Петр Иванович Шолохов)- был особняк купца Полякова. (слайд №3)

4. Кинотеатр «Победа» (слайд №4)

5. Центральная городская библиотека им. В. П. Кина (Виктор Павлович Кин) (слайд №5)

6. Центральный дворец культуры «Звездный»- бывший дом офицера Борисоглебского горнизона (слайд №6)

7. Парк культуры и отдыха. (слайд №7)

8. Борисоглебский историко-художественный музей-бывший дом аптекаря Вейса. (слайд *)

Воспитатель: Есть в городе здание одно. Видно главное оно. Кто же мне сейчас ответит. Что за улица и дом с Российским флагом над венцом? (это ул Свободы и наша администрация) (слайд 9)

Воспитатель: Кто работает в администрации нашего города? (это очень важные, нужные люди- это глава городской администрации Андрей Владимирович Пищугин и городская дума. Они стараются, чтобы всем жителям города жилось хорошо).

Воспитатель: Ребята представьте себя на месте главы администрации, чтобы вы сделали для нашего города? (рассуждения детей)

А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. «Назови одним словом»

-Хлебный, машиностроительный, приборостроительный, авиаремонтный (Заводы)

-Космонавтов, Мира, Куйбышева, Строителей (Улицы)

-Эльдарадо, Магнит, Пятерочка, Авиатор (Магазины)

-флаг, герб, гимн (Символы)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием этот лепесток я вам дарю. (2-ой)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (стих)

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

(Дети с воспитателем подходят к карте (слайд №10).

Воспитатель:- Что значит слово страна? (наша большая родина- это и есть страна)

-Как называется наша страна? (Россия.)

- Дети кто из вас хочет показать границы России? (ребенок показывает)

- Какая наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, могучая, богатая, бесконечная. Есть в России моря, океаны, реки, озера, горы, леса).

- Дети, а какой же главный город? (Москва)

-Как еще по другом называют Москву? (столицей)

-Подумайте, чем столица отличается от других городов нашей страны? (в столице нашей находятся правительство и там работает президент)

-А как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

-ребята подумайте и ответьте мне, чем занимается наш президент Владимир, Владимирович Путин? (ответы детей)

-Как называется здание, где работает наш президент и правительство? (Кремль)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть «Все пазлы собрать» (делимся на группы и собираем пазлы) (Герб, Флаг, Кремль)

Герб РФ —это Символ представляет собой красный щит, у которого закругленные углы снизу и заострение по центру. Оно похоже на стрелку, указывающую направление. На фоне изображен золотой орел с двумя головами. Они увенчаны небольшими коронами. Данные короны соединены лентами и объединены большим по размеру символом власти. В лапах птица держит скипетр и державу – древние знаки государственной силы. На груди изображен еще один небольшой щит. На красном фоне нарисован белый всадник и конь; у всадника развивается синий плащ; в руках наездник держит серебряное копье; острие направлено на черного дракона, которого топчет конь.

золотой (орел) – богатство, благополучие и справедливость; серебряный (Георгий Победоносец) – поиск истины, чистота; красный (фон) – кровь людей, которые проливали ее при защите государства; черный (дракон) – скорбь и постоянство.

Красный цвет означает– готовность Российской Федерации защищать свои интересы.

Флаг –это единства страны.

- Белый цвет- цвет чистоты, мира

-Синий цвет- цвет верности, правды

-Красный цвет-цвет отваги и мужества

Воспитатель: -Молодцы ребята, а подсказка ждет вас в загадке:

Загадка:

На нё м уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

а если захочешь — в руках унесёшь.

(глобус - 3-ий там лепесток).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, остался последний лепесток. Ребята послушайте песню и расскажите о чем эта песня (о мире)

-Что такое мир? (ответ детей)

-А кто из вас знает какой символ мира? (голубь с оливковой веточкой).

Воспитатель: - ребята я вам предлагаю сделать голубей своими руками (звучит музыка дети работают).

(После того, как дети сделают голубей)

Воспитатель: Подсказка – принесет вам голубь лепесток. А как вы думаете, как голубь сможет попасть к нам в группу? (дети находя последний лепесток на подоконнике возле голубя. Отдают девочке Жени).

Девочка Женя (благодарит детей) : -Спасибо вам за все, что вы смогли вернуть мне все лепесточки к моему цветику- семицветику. И за это я вам принесла угощение. (Женя Уходит)

Воспитатель: Ребята вам путешествие понравилось?

- А что больше всего вам понравилось?

- Что было самое трудное?

- А, что самое легкое? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Страна Важных слов» Конспект итогового занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Страна Важных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада «Неизвестная страна — Россия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада на тему: «Неизвестная страна – Россия». Составила: Лукина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Прекрасная страна слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка» Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова (УИ 242425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД