Светлана Смолярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Страна Важных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Страна Важных слов»
(творческий отчет)
Составила воспитатель:
Смолярова. С. В.
1 К. К.
Борисоглебск 2019 г
Программное содержание:
1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Страна Важных слов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2) Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.
3) Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
Ход занятия
(Дети стоят по кругу, звучит музыка)
Воспитатель: Я рада приветствовать вас всех в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно вас не покидало в течение всего дня! Разомкните кружок и передайте тепло, доброту и радость от нашей встрече нашим гостям. (дети машут гостям, а потом отклеивают свои звездочки и дарят гостям).
Воспитатель: Ребята нас ждет необычное путешествие, а какое вы должны отгадать загадку:
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова.
Собираются звуки в.
Ответ: Слова
Воспитатель: Правильно слова. Нас ждет путешествие в страну «Важных слов». Ребята, а как вы думаете, что мы с вами будем там делать, А кого мы там можем встретить? (дети рассуждают).
А какие для вас самые главные и важные слова? (дети отвечают Семья, город, страна, мир, друзья, родители, дом и т. д). Далее звучит музыка и на экране летящие лепестки от цветика-семицветика. (стук в дверь). Заходит девочка со слезами здоровается с детьми и гостями (в руках цветик- семицветик без лепестков).
Гость:- Меня зовут девочка Женя я пришла к вам за помощью мне нужно срочно вернуть остальные лепестки, потому что мои лепестки волшебные и они исполняют желания.
Воспитатель: Ну вот же лепестки летят, это видимо они, от твоего цветика-семицветика.
Дети: Нам кажется, что они решили попутешествовать с нами по стране «Важных слов».
Воспитатель: Женя мы тебя приглашаем в путешествие. Там мы и найдем твои остальные лепестки. Что же у нас на пути ребус (7 Я). Дети постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано.
Проблемная ситуация:- Правильно, это наше первое важное слово «СЕМЬЯ».
Воспитатель: Что же такое семья?
Дети: - У каждого человека есть семья. Это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. В нашей группе был реализован проект на тему «Коли семья вместе, то и душа на месте». Саша Т. расскажет о своей семье, Матвей О расскажет о семейном древе, а Вова П расскажет о гербе своей семьи. (дети рассказывают о своей семье)
Стих про семью:
Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить
На года,
То получится –
Семья!
Воспитатель: А Алена М хочет поиграть в игру «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны и прямо)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте на 2- ногах)
Всех могу пересчитать (показывает пальцем на гостей и детей и считает)
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (загибает пальцы на руке)
Вот и вся моя семья (сжимает пальцы в кулак)
Воспитатель: Нас снова ждет игра
Нам в детстве было некогда болеть,
Веселою гурьбой катались с горок.
Нам так хотелось быстро повзрослеть,
И повзрослели быстро.
Ребята, разделитесь на 2 команды «Сложите картинки их возрасту» (девочки собирают про мальчиков, а мальчики собирают про девочек, а затем вы должны проверить друг друга).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, вас ждет
подсказка: Подскажи скорей дружок,
Это, что за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми!
Ответ: Фиалка (дети находят первый лепесток отдают девочке Жени.)
Воспитатель: Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные живут
Так это же ведь …
Ответ: Город
-Как называется наш город? (Борисоглебск)
- А как еще можно наш город? (Малой Родиной)
-Кто из вас знает, что такое малая Родина? (это место где человек родился, рос, где прошло его детство, где он живет)
И сейчас нас ждет «Виртуальная прогулка по нашему любимому городу Борисоглебск»
1. Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба. (слайд №1)
2. Драматический театр им. Н. Г Чернышевского (Николай Гаврилович Чернышевскии философ, прозаик, публицист, журналист, литературный критик, педагог)- был дом купца Мохова (слайд №2)
3. Картинная галерея им П. И. Шолохова (Петр Иванович Шолохов)- был особняк купца Полякова. (слайд №3)
4. Кинотеатр «Победа» (слайд №4)
5. Центральная городская библиотека им. В. П. Кина (Виктор Павлович Кин) (слайд №5)
6. Центральный дворец культуры «Звездный»- бывший дом офицера Борисоглебского горнизона (слайд №6)
7. Парк культуры и отдыха. (слайд №7)
8. Борисоглебский историко-художественный музей-бывший дом аптекаря Вейса. (слайд *)
Воспитатель: Есть в городе здание одно. Видно главное оно. Кто же мне сейчас ответит. Что за улица и дом с Российским флагом над венцом? (это ул Свободы и наша администрация) (слайд 9)
Воспитатель: Кто работает в администрации нашего города? (это очень важные, нужные люди- это глава городской администрации Андрей Владимирович Пищугин и городская дума. Они стараются, чтобы всем жителям города жилось хорошо).
Воспитатель: Ребята представьте себя на месте главы администрации, чтобы вы сделали для нашего города? (рассуждения детей)
А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. «Назови одним словом»
-Хлебный, машиностроительный, приборостроительный, авиаремонтный (Заводы)
-Космонавтов, Мира, Куйбышева, Строителей (Улицы)
-Эльдарадо, Магнит, Пятерочка, Авиатор (Магазины)
-флаг, герб, гимн (Символы)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием этот лепесток я вам дарю. (2-ой)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (стих)
На карте мира не найдешь
Тот дом в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом!
(Дети с воспитателем подходят к карте (слайд №10).
Воспитатель:- Что значит слово страна? (наша большая родина- это и есть страна)
-Как называется наша страна? (Россия.)
- Дети кто из вас хочет показать границы России? (ребенок показывает)
- Какая наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, могучая, богатая, бесконечная. Есть в России моря, океаны, реки, озера, горы, леса).
- Дети, а какой же главный город? (Москва)
-Как еще по другом называют Москву? (столицей)
-Подумайте, чем столица отличается от других городов нашей страны? (в столице нашей находятся правительство и там работает президент)
-А как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
-ребята подумайте и ответьте мне, чем занимается наш президент Владимир, Владимирович Путин? (ответы детей)
-Как называется здание, где работает наш президент и правительство? (Кремль)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть «Все пазлы собрать» (делимся на группы и собираем пазлы) (Герб, Флаг, Кремль)
Герб РФ —это Символ представляет собой красный щит, у которого закругленные углы снизу и заострение по центру. Оно похоже на стрелку, указывающую направление. На фоне изображен золотой орел с двумя головами. Они увенчаны небольшими коронами. Данные короны соединены лентами и объединены большим по размеру символом власти. В лапах птица держит скипетр и державу – древние знаки государственной силы. На груди изображен еще один небольшой щит. На красном фоне нарисован белый всадник и конь; у всадника развивается синий плащ; в руках наездник держит серебряное копье; острие направлено на черного дракона, которого топчет конь.
золотой (орел) – богатство, благополучие и справедливость; серебряный (Георгий Победоносец) – поиск истины, чистота; красный (фон) – кровь людей, которые проливали ее при защите государства; черный (дракон) – скорбь и постоянство.
Красный цвет означает– готовность Российской Федерации защищать свои интересы.
Флаг –это единства страны.
- Белый цвет- цвет чистоты, мира
-Синий цвет- цвет верности, правды
-Красный цвет-цвет отваги и мужества
Воспитатель: -Молодцы ребята, а подсказка ждет вас в загадке:
Загадка:
На нё м уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
а если захочешь — в руках унесёшь.
(глобус - 3-ий там лепесток).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, остался последний лепесток. Ребята послушайте песню и расскажите о чем эта песня (о мире)
-Что такое мир? (ответ детей)
-А кто из вас знает какой символ мира? (голубь с оливковой веточкой).
Воспитатель: - ребята я вам предлагаю сделать голубей своими руками (звучит музыка дети работают).
(После того, как дети сделают голубей)
Воспитатель: Подсказка – принесет вам голубь лепесток. А как вы думаете, как голубь сможет попасть к нам в группу? (дети находя последний лепесток на подоконнике возле голубя. Отдают девочке Жени).
Девочка Женя (благодарит детей) : -Спасибо вам за все, что вы смогли вернуть мне все лепесточки к моему цветику- семицветику. И за это я вам принесла угощение. (Женя Уходит)
Воспитатель: Ребята вам путешествие понравилось?
- А что больше всего вам понравилось?
- Что было самое трудное?
- А, что самое легкое? (ответы детей)