Светлана Старкина
Конспект занятия «Составление двухсловных предложений по сюжетным картинкам с учётом количества слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление 2-х словных предложений по сюжетным картинкам с учётом количества слов»
Программное содержание:
1. Учить составлять простые 2-х словные нераспространённые предложения;
2. Закрепить понятия: слово-предмет, слово-действие;
3. Упражнять в подсчёте слов в предложении;
4. Соотносить предметы с вопросами Кто? Что?
действий с вопросом -Что делает?
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, связную речь, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия „Составление двухсловных предложений по сюжетным картинкам с учётом количества слов“» размещена в разделах
Оборудование: сюжетные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт слово, обозначающее живой (неживой) предмет.
2. Повторение материала.
Слова, обозначающие живые и неживые предметы мы обозначаем жёлтой карточкой.
3. Усвоение слов, обозначающих действия.
Даётся задание одному ребёнку для выполнения действий. Дети называют, что он делает.
- Вы мне назвали много слов. А теперь я вам назову слова, а вы скажете, сколько их. (Прыгает, бегает). Какое первое? Какое второе? Ко всем этим словам мы можем поставить вопрос «Что делает?».
А теперь я вам назову слова, а вы зададите к ним вопрос (варит, шьёт, готовит и др.). Все эти слова мы можем заменить карточкой коричневого цвета.
4. Работа с картинками.
- Рассмотрите картинку и ответьте одним словом на вопрос «Что делает?».
5. Работа с предложениями.
«Девочка рисует».
- Сколько слов я назвала?
-Какое первое слово?
-Какое второе?
Чтобы вы не забыли, вместо слов поставим карточки.
Повторите эти слова.
-Кто рисует?
Карточку какого цвета мы положим?
-Что делает девочка?
Карточку какого цвета мы положим?
6. Динамическая пауза.
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем.
Один ребёнок показывает действие, другой задаёт вопрос и отвечает.
7. Выкладывание схемы предложения.
«Дети гуляют»
- Сколько слов?
Какое первое слов?
Какое второе?
Как мы спросим про каждое слово?
Вместо этих слов, какого цвета карточки мы положим?
8. Придумать предложения по схеме.
На доске схема предложения из двух слов. Детям даётся задание придумать предложение по схеме. Провести анализ предложений.
9. Составить предложения по сюжетным картинкам.
На столах у детей сюжетные картинки. Детям даётся задание придумать предложение из двух слов по картинке. Провести анализ предложения.
10. Итог.
Какие слова обозначаются карточками жёлтого и коричневого цвета?
Вспомните, какие это слова?
Какие вопросы мы задаём к ним?
Какое предложение вы придумали сами?