МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки»

Елена Багдасарян
Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

№ 74 «Филиппок»

Практико-ориентированный проект

на тему:

«Основы безопасности дошкольников»

«Знайки - Познавайки»

Разработчики проекта :

Багдасарян Е. П. Самсонова С. Н.

Карабицкая М. В. Ткач М. М.

Публикация «Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников „Знайки-познавайки“» размещена в разделах

Савко Н. Л. Подлужная Г. А.

Сургут

2013-2014 уч. период

Содержание проекта :

Краткая аннотация проекта…

Актуальность проекта…. ….

Цели и задачи проекта…

Основное содержание проекта….

План реализации проекта….

Ресурсы проекта….

Партнеры….

Целевая аудитория….

Ожидаемые результаты….

Мониторинг реализации проекта….

Перспективы дальнейшего развития проекта….

Литература….

Приложение….

Краткая аннотация проекта

Сегодня в мире высоких технологий важно не забывать о том, что социальное образование начинается со знакомства детей с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день.

По статистике, ДТП с участием детей увеличивается, в быту применяется много электроприборов, также много возникает пожаров по вине детей в связи с незнанием пожарных правил.

Научить правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и педагогов, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. В процессе игры ребенок получает конкретные познавательные навыки:

Осознание значимости этих проблем привело к необходимости создать педагогический проект на тему : «Знайки и Познавайки»

Данный проект реализуется в течение одного учебного периода и рассчитан на детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет.

Вид проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта : 2013-2014 учебный период.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, педагоги родители.

Законодательно – нормативное обеспечение программы

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Программа для ДОУ «Школа здорового человека» Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко.

На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

• Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей и в процессе наблюдения за самостоятельной активностью дошкольников, формиру-ются основы безопасности собственной жизнедеятельности через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и картин, тренинги, чтение художественной литературы. В проекте прослеживается интеграция образовательных областей, что позволяет повысить уровень усвоения предлагаемого материала. Представлен опыт работы по развитию у дошкольников умения соблюдать правила пребывания в детском саду, называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Так же по закреплению знаний о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. О правилах безопасности дорожного движения так же представлен материал из опыта работы по закреплению знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице. Педагогическая работа в рамках проекта содержит практический материал : перспективное планирование работы по проекту, конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми, литературные источники, консультации для родителей. Мониторинг реализации проекта позволяет выявить эффективность проводимой с воспитанниками работы, прописать результативность реализации проекта. Материал, представленный в проекте, может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования в массовой практике.

Актуальность проекта

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием составления проекта «Знайки и Познавайки».

Цель проекта : Сформировать у детей умение применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире.

Задачи проекта :

Образовательная область «Познание»

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. В исследовательской деятельности учить уделять внимание анализу эффективности источников информации, способствовать творческой деятельности индивидуального и группового характера. Познакомить детей с планом, схемой, маршрутом, картой. Формировать способность моделирования пространственных отношений. Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Образовательная область «Здоровье»

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Учить быстро одеваться и раздеваться, воспитывать самоконтроль.

Образовательная область «Физическая культура»

Продолжать учить использовать физические упражнения для укрепления своего организма. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Образовательная область «Социализация»

Закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающем мире, впечатлений о произведениях литературы, иллюстративного материала. Учить самостоятельно, организовывать игры, выполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с другими участниками.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать желание участвовать с совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям.

Образовательная область «Безопасность»

Формировать знания о специальном транспорте, что в случаи необходимости необходимо звонить по телефонам «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» («Скорая помощь»). Учить правильно обращать с огнем, электроприборами. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять преставления о поведении в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии сих значением и целью высказывания. Учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этими звуками в предложении определять место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение создавать скульптурные группы, развивать чувство композиции. Учить работать индивидуально, парами, коллективно. Создавать работы, используя разные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико - ориентированный проект. Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей»Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей» Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом» Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность».

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 00:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багдасарян (УИ 355527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД