Инна Левенко
Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада»
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.
По содержанию: социально-педагогический.
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, воспитатели групп, родители.
По времени проведения: краткосрочный
Темочки:
Актуальность
Среди разнообразных функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: незнание детьми, что такое в целом семья.
Цель: формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада.
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений
• Развивать коммуникативные навыки детей
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Методы используемые в проекте : консультации, беседы, обсуждение, рассматривание иллюстраций, проблемных ситуаций и т. п.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Сроки проведения проекта : краткосрочный (с 26.01 по 27.02)
Этапы проекта :
1. Организационный этап
- проведение первичной диагностики по проблеме проекта, его анализ;
- анкетирование родителей «Мой ребенок»;
- составление перспективного плана работы.
2. Продуктивный этап
Содержание проекта выстроено с использованием методик:
• Чтение и обсуждение сказок «Репка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» (в которых обговаривалось взаимовыручка, сопереживание к ближнему, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родителям)
• Беседы «Расскажи о своей семье», «Какие мои папа и мама»
• Самостоятельная работа на тему «Моя семья», «Мой дом»
• Различные игровые формы деятельности : сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождение», «Магазин», «Больница; дидактическая игра «Чьи детки?»; строительная игра «Мебель для дома?».
• Взаимодействие с семьёй (анкетирование, совместный подбор пословиц и поговорок, консультация на тему «Все дети разные», создание альбома «Моя семья»)
Заключительный этап
Исходя из проведённой работы, было замечено, что родители стали более лояльно и терпеливо относиться к своим детям, стало видно доброжелательное общение. Но проблема до конца не решена, поэтому в дальнейшем буду работать по этой теме, включая более, чаще совместную деятельность родителей с детьми (спортивный досуг, фотовыставка и т. д.)