Галина Павлова
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Павлова Галина.
Вид проекта :
- по направленности: практико-ориентированный
-по количеству участников: коллективный (22 ребенка)
-по контингенту участников:дети 4-5 лет
- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Цель: Формированию у детей понимание ценностей физической культуры и спорта для человека.
Задачи:
- формировать потребность у детей к освоению ценностей физической культуры.
-продолжать прививать детям культурно- гигиенические навыки.
Публикация «Практико-ориентированный краткосрочный проект „Здоровью скажем да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
-воспитывать физические качества необходимые для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Этапы проекта :
1-й этап- целеполагание (совместно с детьми)
-Что мы знаем о утреней гимнастике?
Зачем нам нужна утренняя гимнастика?
2-й этап- планирование:
- как, из каких источников, мы можем получить информациюо утренней гимнастике?
- где мы будем использовать полученные знания?
Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта.
- Беседа " По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд!"
- Чтение рассказа "Зарядки и Простуда" (из методического пособия "Беседы о здоровье" Т. А. Шорыгина)
-Беседа по прочитанному рассказу.
-Непосредственная образовательная деятельность. Комплекс утренней гимнастики с флажками.
-Лепка на тему:Гимнастаческие снаряды.
-Прослушивание песни. Сл. и Муз. В. высоцкого. " Зарядка"
-Дидактическая игра" Что лишнее"
- Просмотр мультфильма " Уроки тетушки совы. Утренняя зарядка"
-Просмотр иллюстраций о гимнастике.
-Бодрящая гимнастика после сна.
-Рисование на тему: атрибуты для утренней гимнастики"
3-й этап- сбор и анализ информации.
- Использование логических цепочек. " Что лишнее?"
Внимательно посмотрите на картинки с изображением спортивного инвентаря и
определите что лишнее и почему?
Детям демонстрируются иллюстрации со спортивным инвентарем:
Первый ряд: обруч, гантели, лыжи.
второй ряд: мяч, коньки, скакалка.
третий ряд:гимнастическая скамейка,гимнастический коврик, ракетка.
-Проведение беседы:
-Проведение эстафеты: " Кто быстрее соберет гимнастические атрибуты"
Задачи:
-Закрепить у детей навыки бега.
- Развивать внимание, ловкость, быструю реакцию на сигнал.
Атрибуты: Две корзины, гимнастические атрибуты (мячи, скакалки, флажки, кубики.) Атрибуты разложены на полу.
Ход: по сигналу воспитателя: "На старт! Внимание! Марш!", стоящие первыми в колоннах бегут к разложенным атрибутам, берут один и кладут в корзину, стоящую в 6 метрах от старта. и так до тех пор пока все атрибуты не будут собраны.
4-й этап- осуществление проекта.
-Проведение конкурса на лучший рисунок на тему:"Здоровью скажем-Да!"
Планирование воспитательно- образовательной работы.
Группа средняя
Тема проекта " Здоровью скажем Да!"
Цель проекта : Закрепить здоровье детей.
Понедельник.
Образовательные области:Физическое развитие (здоровье,Познание.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: комплекс утренней гимнастики., Беседа:" По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд"Бодрящая гимнастика.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Дидактическая игра " Что лишнее"
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Комплекс утренней гимнастики.
Вторник.
Образовательные области: физическая культура, Здоровье,Художественное творчество (лепка).
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: Комплекс утренней гимнастики, Эстафета: "Кто быстрее соберет гимнастические атрибуты", Бодрящая гимнастика. Лепка атрибутов для утренней гимнастики.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание цветными карандашами, подвижная игра по желанию детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:консультации по утренней гимнастике.
Среда.
Образовательные области: физическое развитие. Познание. (беседа) труд,здоровье.
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей: комплекс утренней гимнастики. просмотр мультфильма,проведение беседы по просмотренному мультфильму. рисование атрибутов для утренней гимнастики, Бодрящая гимнастика.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рассматривание иллюстраций утренней гимнастики, раставление гимнастических атрибутов.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Знакомство родителей с памяткой о видах упражнений.
Четверг.
Образовательные области: физическое развитие. Художественное творчество (рисование) Чтение художественной литературы. Здоровье.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: комплекс утренней гимнастики. чтение рассказа "Гимнастика и простуда (беседа).бодрящая гимнастика.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок восковыми мелками, рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:проведение конкурса на лучший рисунок" Здоровью скажем Да!"
Пятница.
Образовательные области: физическое развитие. познание (ФЭМП). музыка. здоровье.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: комплекс утренней гимнастики. сравнение гимнастических атрибутов по величине. прослушивание музыки. бодрящая гимнастика.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: выполнение утренней гимнастики под музыку.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: памятка о времени проведения (количестве минут, продолжительности).
Беседа на тему: "Утренняя зарядка"
Беседа: " По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!
-познакомить детей с историей о зарядке
-дать детям понятие о здоровом образе жизни
-воспитывать интерес детей к утренней гимнастике
Материал: иллюстрации с изображением гимнастики, мультфильм "38 попугаев. Зарядка для хвоста. "
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и ответите мне на вопрос.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми
Ноги наши быстрые
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
(Агния Барто. Зарядка)
-Дети о чем говорится в стихотворении?
-Правильно! О зарядке!Давайте подумаем какую пользу приносит утренняя зарядка?
-Верно!Она прогоняет сон, дарит бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
-а знаете ли вы что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы на крайнем севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, которое следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним перепрыгивая различные препятствия. У индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, бег, ходьба, плаванье, стрельба из лука. И сейчас в наше время сохранились все основные виды движений.
-А какие это движения? Что мы с вами делаем каждое утро на гимнастике? Правильно! Ходим, бегаем, и прыгаем.
Сейчас мы с вами просмотрим иллюстрации с изображением утренней гимнастики. (просмотр иллюстраций)
-А вы дома с родителями делаете утреннюю зарядку? Молодцы!
-Дети! А вы знаете,что зарядку делают не только люди, но и животные? кто знает как они это делают? Например кошка, прогибает и выгибает спинку, вытягивает лапки, а еще может лечь и повертеться.
-А хотите посмотреть как делают зарядку другие животные? (Просмотр мультфильма " 38 попугаев Зарядка для хвоста"
-Дети вы еще раз убедились,что зарядка нам нужна! Давайте еще раз вспомним для чего нам нужна зарядка?- Верно!Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю, помогает включиться в дневной ритм.
-А сейчас мы с вами сделаем зарядку (Зарядка под текст стихотворения)
На лесной поляне в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолет,
Словно собрался в далекий полет.
Сонный волк немного сонно
Выполняет он наклоны:
" Ты волчишка не ленись
В право, влево наклонись,
А потом, вперед, назад
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо, прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
-Молодцы!