Гузель Яхина
Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий практико-ориентированный проект
«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»
Содержание.
Ведение…2
I.План реализации проекта….3
1.1. подготовительный этап….6
1.2. этап реализации проекта…. 7
1.3. заключительный этап…. 11
II.Ожидаемые результаты…. 11
III. Обеспечение проектной деятельности…12
Заключение…. 13
Приложения.
Введение.
Тип проекта:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательский.
По содержанию: ребенок и семья.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (2,5 недели).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Сроки реализации проекта: с 24.02 по 21.03. 2014 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители.
Цель:
Раскрыть значение орехов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширить знания об орехах.
- Дать представление о значении орехов для детского организма.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для воспитателей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с орешками, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу орехов для развития организма.
Актуальность
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Содержание проекта.
Обследуя детей второй младшей группы (21 ребенок) были выявлены следующие результаты на начало проекта:
низкий уровень- 72 % (15 детей);
средний уровень –28 % (6 детей);
высокий уровень – 0 %.
Дети затрудняются:
- называть разновидность орехов;
- называть места откуда берутся орехи;
- из чего состоят орехи.
Проанализировав данные диагностического опроса, выявилась проблема: у детей нет четкого представления об орехах.
Поэтому возникла идея дать более углубленные знания об орехах совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знает знания об орехах, затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с двух сторон по усвоению знаний.
План реализации проекта.
1.1. Подготовительный этап.
Срок реализации: 1 недели.
1 Определение целей и задач проектной деятельности. Ответственный-воспитатель. 1 неделя
2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Ответственный-воспитатель. 1 неделя
3 Составление календарных планов. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.
4 Проведение диагностического опроса детей, на определение актуальности проекта. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.
5 Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.
6 Проведение родительского собрания (информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.) Ответственный-воспитатель. 1 неделя.
7 Составление плана основного этапа. Ответственный-воспитатель. 1 неделя.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок была проделана следующая работа:
1. Составили календарные планы.
2. Создали наглядно-дидактический материал
3. Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.
4. Обработали результаты диагностического опроса детей.
5. Составили план основного этапа проекта.
1.2. Этап реализации проекта.
Срок реализации: с 03.03.14 по 07.03.14.
1 Проведение НОД способствующей расширению знаний об орехах. Участники- дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-согласно календарно-перспективного плана.
2. Проведение НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий,направленных на развитие познавательной деятельности. Участники- дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-согласно календарно-перспективного плана.
3 Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.
Участники-родители и дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.
4 Совместная деятельность с детьми. Участники-дети. Ответственный - воспитатель. Сроки-в течение реализации проекта.
5 Самостоятельная деятельность детей. Участники-дети. Ответственный - воспитатель. Сроки-ежедневно.
6 Создание книжек-малышек «Полезные орешки».Участники-родители и дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.
7 Фото конкурсы «Блюдо с орешками». Участники-родители и дети. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.
8 Консультации для родителей. Участники-родители. Ответственный-воспитатель. Сроки-в течении реализации проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
Для детей:
1. НОД способствующей расширению знаний об орехах.
2. НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.
3. Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, «Отгадай орешек по картинке».
4. В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, книжки-малышки.
Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях и т. п.
На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.
- Родители приняли активное участие в проекте. Ими были созданы книжки-малышки, подготовлена фотовыставка; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.
1.3. Заключительный этап.
Срок реализации: с 11.03 по 20.03.2014г.
1 Обобщающая игровая НОД «Поможем белочке Маришке».Участники- дети. Ответственный-воспитатель. 11.03.14
2 Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта. Участники-дети. Ответственный-воспитатель. 12.03.14.
3 Подготовка отчета о проделанной работе. Ответственный-воспитатель. С 13.03 по 20.03.2014
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
.
Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
• Провели обобщающую игровую НОД «Поможем белочке Маришке».
• Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта
• Соотнесли цели и результаты проекта.
• Подготовили отчет о проделанной работе.
II. Ожидаемые результаты.
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширение, активизация словарного запаса.
2. Развитие восприятия, закрепление новой информации.
3. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
5. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
6. Повышение компетентности родителей в вопросе обучения и воспитания детей.
III. Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
1. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А. В. / Веракса Н. Е. / Гербова В. В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель, 2014.
4. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
5. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.
6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
7. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.
8. vospitatel.com.ua/category/proekty.html.
9. info@doshvozrast.ru .
10. http://www.teoriya.ru.
Материально - техническое:
1. Иллюстрации, картинки, книги.
2. Кукольный театр.
Заключение.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе домашнего обучения, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель : проведение НОД с детьми,, консультирование родителей.
Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий воспитателя.
По результатам проделанной работы можно сделать выводы:
Дети:
1. расширили свои знания об орехах, их пользе.
2. получили знания о строении ореха, жизненной среде орехов;
3. повысились коммуникативные, творческие способности детей;
4. расширились и активизировались словарный запас.
Родители:
5. повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.